Слово адвокату

Слово адвокатуСлово адвокату

Я попал в аварию, виновником которой был водитель грузовика из Италии. При составлении акта повреждений моего автомобиля он вел себя спокойно и все подписал, а заплатить за ремонт отказался, сказав, что все это сделает фирма. На водителя был наложен штраф в 100 руб., м он уехал, я остался у «разбитого корытам. Куда я только потом не обращался, все без толку. Подскажите, посоветуйте что-нибудь.

Полтавская область, Ю. ЧЕРКАЕВ

с. Остапоака

За юридической помощью, связанной с взысканием причиненного вам ущерба автомобилем иностранной фирмы, вам следует обратиться в Инюрколлегию (Москва, ул. Тверская, 5, тел. 203-68-64). После того, как вы заключите соглашение с адвокатами коллегии, за соответствующую плату квалифицированные юристы окажут вам необходимую помощь.

В нашей семье произошла трагедия: в ДТП (КамАЗ врезался а наш «Москвич» погиб единственный сын. Сиротой осталась дочь трех с половиной лет. Но жизнь есть жизнь и приходится думать о вещах насущных. Я пенсионер не очень разбираюсь в том, что делать дальше, как получить компенсацию за полностью разбитым автомобиль!

г. Тверь С. СИМОНОВ

В соответствии со статьей 457 Гражданского Кодекса РСФСР, близкие потерпевшего не только вправе потребовать в судебном порядке денежную компенсацию, но могут ставить вопрос о предоставлении нового автомобиля взамен аварийного. Однако в случае положительного решения суда придется доплачивать разницу между стоимостью нового транспортного средства и остаточной стоимостью вашего автомобиля, который также подлежит передаче ответчику. При обращении в народный суд с иском следует иметь в виду, что размер исковых требований (цена иска) определяется не на момент аварии, а на момент рассмотрения дела в суде. Таким образом, все составленные ранее (до подачи заявления в суд) калькуляции на восстановительный ремонт автомобиля подлежат пересчету по новым ценам. Вероятность удовлетворения иска о замене автомобиля значительно возрастет, если в наличии будет справка о невозможности восстановительного ремонта разбитого транспортного средства.

Иск о возмещении материального ущерба в связи с потерей кормильца может быть предъявлен супругой вашего погибшего сына к администрации АТП. Он должен быть рассмотрен народным судом по месту нахождения ответчика, то есть автотранспортного предприятия.

Пишет вам инвалид II группы. У нас с женой совместно приобретенный автомобиль, но технический паспорт оформлен на ее имя, а водительское удостоверение имею только я. Раз в три года супруге, естественно, приходится переоформлять доверенность. Можно ли сделать таи. чтобы исключить этот требующий много времени, регулярный поход к нотариусу! Кроме того, я, как инвалид, освобожден от уплаты налога за личный транспорт, но сейчас его с меня требуют. И последнее: придется пи платить налог за наследство в случае смерти одного из супругов!

г. Барнаул К МАТЮХИН

В соответствии с п. 3.1 действующих Правил дорожного движения вы имеете право эксплуатировать машину, приобретенную на общие с супругой средства (и соответственно являющуюся общей собственностью), имея при себе нотариально оформленное свидетельство о праве общей собственности на автомобиль. В этом случае вы будете избавлены от необходимости периодически переоформлять доверенность.

С заявлением об освобождении вас от уплаты налога на транспортное средство нужно обратиться в органы местной администрации.

В случае смерти одного из супругов, имеющих общую собственность, размер госпошлины при оформлении права наследства исчисляется исходя из половины стоимости, в данном случае автомобиля, ибо в соответствии с действующим законодательством супруг имеет бесспорное право на половину совместно нажитого имущества, не облагаемую налогом.

Сейчас существенно изменен порядок подобных юридических сделок. После истечения обязательного шестимесячного срока с момента получения наследства и оплаты госпошлины в нотариальной конторе (она незначительна) наследник получает соответствующее свидетельство, которое в конце года должно быть представлено в налоговую инспекцию, где и будет определен размер налога на наследуемое имущество.

В нашей большой семье (8 человек] был автомобиль, который нас кормил в прямом смысле этого слова: овощи приходилось возить аж из Нижегородской области. И вот его у нас украли, виновных не нашли до сих пор. Могли бы мы получить деньги, обратившись в суд на УВД! Московская область, 8. ХРЕНОВ

г. Мытищи

Обращение в суд с иском о возмещении ущерба в связи с похищением транспортного средства, где в качестве ответчика выступает УВД, не принесет вам ничего, кроме потерянного времени.

Подобно всем представительским моделям, изготовленным для высшего руководства страны, ЗИЛ-114 сделан так, чтобы обеспечить пассажирам наивысшие комфорт, безопасность, надежность. Сложность конструкции, трудоемкость обслуживания, экономичность эксплуатации при создании этих машин, как правило, в расчет не берутся. Такие модели, как ЗИЛ-114 с семиместным кузовом «лимузин» и его модификации (ЗИЛ-117 с пятиместным кузовом «седан» и ЗИЛ-117В с кузовом «кабриолет»), делают из лучших материалов и с большим объемом ручной работы. Выпускают их очень малыми партиями и обходятся они недешево.

Статус супердержавы по-своему выражен в чрезмерно большой длине машины, а сдержанное внешнее оформление как бы подчеркивает церемониальное назначение автомобиля. Все это, видимо, импонировало Л. И. Брежневу и его окружению —членам Политбюро. Московские остряки прозвали эти автомобили «членовозами».

Кожаная обивка сидений, мини-бар, гнутое стекло с электроподъемником между передней и задней частью салона, а также кондиционер, центральная блокировка дверных замков, совершенная тепло и звукоизоляция отличают ЗИЛ-114

от других отечественных моделей, которые рассчитаны на менее взыскательный и более широкий круг потребителей.

Автомобиль, как и его одноклассники зарубежных фирм,—с основательной рамой, независимой торсионной подвеской передних колес.

Это первая советская серийная модель с дисковыми тормозами и дистанционным управлением наружного зеркала заднего вида. В приводе тормозов —три усилителя. Один, вакуумный, связан непосредственно с тормозной педалью, два других, гидровакуумные, работают в двух независимых контурах привода передних и задних тормозов.

У машины —четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания, гидравлические толкатели, автоматическая трансмиссия. Для облегчения входа и выхода рулевая колонка снабжена шарниром, так что рулевое колесо можно откидывать вверх-вперед. Кроме того, положение «баранки» может быть зафиксировано под углом, наиболее удобным для водителя.

Из других технических новинок заслуживает упоминания и устройство в подвеске, исключающее «клевки» при торможении и «приседания» при резком разгоне.

Великая держава стремится изготовить для своего главы соответствующий его статусу автомобиль. Китайская Народная Республика начала развивать собственное автомобилестроение в середине пятидесятых годов. Первый автомобильный завод в Чанчуне (Маньчжурия) сначала освоил выпуск грузовиков «Цзефан» (по чертежам советских ЗИС-150), а затем представительских лимузинов. По конструкции и внешнему виду они представляли собой вариации на тему «Чайки» и ЗИЛ-111 и назывались «Хунцы» («Красное знамя»).

Время от времени кузов этой представительской модели изменялся, ей давали новые индексы, но базовая конструкция шасси и двигателя оставалась прежней. Конечно, те, что возили председателя Мао, были бронированными, имели средства спецсвязи, комфортабельное оборудование салона. Внешне тяжеловесные, эти длинные лимузины должны были олицетворять силу, незыблемость, величие страны и ее руководителя.

Представленная здесь модификация «Хунцы-КА770» появилась в 1970 году и с тех пор особых изменений не претерпела.

Двигатель во многом сходен с мотором нашей «Чайки»: V-образный с пятиопорным коленчатым валом, штанговым приводом клапанов (схема OHV), гидравлическими толкателями. Но карбюратор —не четырехкамерный, а двухкамерный. Подобно нашим представительским моделям, у «Хунцы» автоматическая трансмиссия с селектором на рулевой колонке.

Необычных технических решений, а тем более ультрасовременных, в конструкции -КА770 нет. Основа автомобиля —капитальная лонжеронная рама, на которую через бесчисленное количество резиновых подушек опирается кузов. Независимая пружинная подвеска передних колес, зависимая рессорная задних, усилитель руля и тормозов, электрические стеклоподъемники —вот особенности этой модели.

Конечно, у автомобиля —дублированные приборы зажигания и подачи топлива, мощный (70 А •ч) аккумулятор, подъемная стеклянная перегородка в спинке переднего сиденья, откидной ряд сидений для «сопровождающих лиц». Любопытно, что задние двери навешены не на передних, а на задних петлях, как давно уже никто не делает. Но для престарелых китайских лидеров, включая самого Мао, так было удобнее.

Добавить комментарий