РЕМОНТ ОБОДЬЕВ КОЛЕС

Правильность формы обода и отверстий для шпилек в дисковом ободе проверяют шаблонами.

Механические повреждения дисковых ободьев — изгибы, вмятины, заусенцы и нарушения формы обода, бортового и замочного колец — исправляют на верстаке при помощи стальных оправок и гладилок и соответствующих инструментов (различных типов молотков и пил).

От ржавчины обод очищают металлическими щетками или наждачными камнями на станке модели ЦКБ Р101 (смотреть статью под номером 76) или при помощи станка ГАРО модели 6225 (смотреть статью под номером 77) с металлической щеткой.

Станок модели ЦКБ Р101 представляет собой металлический шкаф, внутри которого расположены вал со ступицей для крепления дискового обода и цилиндрическая металлическая щетка, подводимая вплотную к поверхности обода. Вал и щетка имеют привод для вращения от электродвигателя.

От ржавчины и остатков старой краски обод очищают при закрытом шкафе, имеющем вытяжное устройство, _соединенное с вентиляционным каналом для отвода металлической пыли.

Станок ГАРО модели 6225 предназначен для шероховки ремонтируемых участков покрышек. Он имеет сменные валы — жесткий и гибкий, на концах которых укрепляют инструмент. Электродвигатель станка подвесной. Этот станок может быть использован для очистки ободьев колес при отсутствии стационарного станка ЦКБ модели Р101.

В таком случае для очистки от ржавчины к поверхности дискового обода, укрепленного на валу со ступицей, подводят вращающуюся цилиндрическую металлическую щетку, насаженную на гибкий или жесткий вал подвесного станка модели 6225.

Ободья колес красят в камере шиномонтажного отделения с применением аппарата для окраски с распыливающим пистолетом типа 053 Вильнюсского завода. Окраске подлежит вся поверхность дискового обода, предварительно очищенная от ржавчины. При частично стертой краске на ободе и другой поверхности колеса их подкрашивают. Перед сдачей в эксплуатацию окрашенные ободья тщательно просушивают. Хранят дисковые ободья в стеллажах (см. смотреть статью под номером 67, в), Сварочные и капитальные работы по восстановлению ободьев производят в других отделениях автотранспортного предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *