Вы купили запарожец

Вы купили запарожец

В июльском номере журнала А. ТЕРКЕЛЬ, бывалый владелец «Запорожца», рассказал, как защитить его узлы от хищения и каким инструментом целесообразно дополнить штатный комплект. Завершают материал советы по уходу за кузовом и ходовой частью.

Всем уже известно, что сразу после покупки автомобиля надо обработать днище и закрытые полости антикоррозионным составом. Тем, кто захочет сделать это своими силами, рекомендуем книгу Ю. А. Шангина «Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля» (М., Транспорт, 1987).

Особых отличий в проведении этих работ у «Запорожца» от других автомобилей нет, а вот вероятность проникновения влаги в различные закрытые места у него намного выше. Это объясняется в равной степени конструктивными недостатками и низким качеством изготовления автомобиля. Поэтому наряду с антикоррозионной обработкой необходимо исключить или хотя бы уменьшить доступ влаги в салон, багажник, скрытые полости кузова.

Для этого нужно добиться, чтобы двери закрывались плотно. Как? Достаточно немного ослабить винты защелки, расположенной в стойке кузова, и, постучав по защелке, сдвинуть ее в сторону салона. Затем затянуть винты и попробовать закрыть дверь. Операцию повторять до тех пор, пока дверь не будет плотно закрываться.

Чтобы сохранить такую регулировку надолго, рекомендую изготовить упор-проставку и приклеить его, поместив между защелкой и отбортовкой дверного проема.

Проем двери «Запорожца» уплотнен по двум контурам —наружному и внутреннему. Но в отличие от автомобилей других марок внутренний уплотнитель в сечении имеет форму скобы, которая надевается на отбортовку проема, по существу, служа защитой от пореза ее острыми краями. Кроме того, между внутренним уплотнителем и поверхностью закрытой двери на длинном участке есть щель.

Нередко вода попадает в салон вверху двери. Осмотрите уплотнитель: поврежденный лучше заменить новым. В крайнем случае можно снять старый и наклеить его другой стороной.

Если уплотнитель исправен, проверьте, плотно ли прилегает дверь к проему. Местные неплотности можно устранить, подложив под уплотнитель кусочки листовой резины.

Когда дверь не прилегает на большом участке, возможно, она перекошена. В этом случае надо ее выправить —упереться коленом в середину и сильно потянуть на себя за верхнюю часть (стекло должно быть опущено).

Иногда виновницей попадания воды в салон оказывается опора багажника на крыше. Вода, скапливающаяся в же

лобке крыши, как по направляющей, стекает под уплотнение и капает в салон. Можно исправить такое положение, надев на лапку небольшой щиток из жести с уклоном наружу.

Другой способ надежнее герметизировать дверной проем —установить дополнительный уплотнитель на втором контуре. Его можно взять от машины другой марки или просто использовать резиновую трубку подходящего диаметра.

Если во время дождя вода просачивается из-под щитка приборов, скорее всего, не держит уплотнитель ветрового стекла. Для устранения течи заложите между стеклом и кромкой уплотнителя специальный герметик, продающийся в магазинах (в крайнем случае, несохнущую замазку или пластилин). Это надо делать, оттягивая кромку резиновой детали уплотнителя.

Штатного уплотнения бывает недостаточно и в багажнике. Во время дождя под его крышку через щели может попасть вода. Прежде всего, надо попробовать ввернуть глубже штырь замка, чтобы крышка закрывалась плотнее. Если не помогло, закройте щель полосой листовой резины, прикрепив ее к передней части крышки багажника под молдингом.

Обратите внимание на стык крыла с кузовом у нижнего угла ветрового стекла. Если и там обнаружите щель, замажьте ее пластилином.

Но если вода все же проникла в салон, сделайте все, чтобы она там не задерживалась. Очень важно поддерживать открытыми отверстия для слива воды из порогов. Иначе последние заполнятся водой, которая будет вытекать в салон. Есть две щели для слива —в передней и задней части порогов. Иногда найти их бывает трудно, если деформированы края порогов. Проведите рукой по боковой поверхности кузова снаружи у самого низа, и вы ощутите небольшой выступ. Под ним и располагается щель. Засунув туда проволоку, прочистите ее. Если проволока не входит, расширьте щель отверткой.

Вода, которая попадает в салон под коврик, наверняка достигнет и задних сидений. Чтобы этого не случилось, промажьте герметиком угол между полом и вертикальной стенкой основания заднего сиденья. В подержанном автомобиле вода может проникать другим путем —через щели (или дыры) в арках задних колес, закрытых спинкой заднего сиденья. Чтобы их обнаружить, оторвите от арки приклеенную резиновую полосу.

Внимательно осмотрите противошумовые коврики. Если в их полиэтиленовые чехлы попадает вода, заклейте или замените их. Для удобства контроля за состоянием пола резиновый коврик лучше разрезать пополам по линии опор передних сидений.

Теперь обратим внимание на колеса. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и преждевременно изнашиваются шины.

Если автомобиль подержанный, то вид протектора шины может подсказать, что надо делать. Напомним общие положения.

При отрицательном значении схождения или развала колес изнашиваются внутренние дорожки протектора, при положительных значениях —наружные. Выяснять по характеру износа, виновато схождение или развал, смысла нет, поскольку у «Запорожца» известные из литературы признаки проявляются не так четко. Это связано с тем, что быстро изменяющиеся зазоры в кулаках, рычагах подвески и подшипниках служат дополнительными причинами износа протектора.

Наиболее характерен для колес «Запорожца» износ внутренней дорожки протектора. Значит, нужно увеличить развал и схождение. Если нет возможности сделать это на СТО, рекомендуем воспользоваться способами, предложенными в инструкции по эксплуатации или в журнале. Но прежде чем заниматься такой регулировкой, необходимо, по крайней мере, подтянуть поворотные кулаки и подшипники колес.

В «Запорожце» следует уделять внимание и задним колесам. Практика показывает, что даже на новом автомобиле схождение задних колес часто не соответствует норме. Что же говорить о старых, у которых добавляется деформация рычагов подвесок и опорных площадок кузова. В отличие от передних колес схождение задних —не общее для обоих, а определяется отдельно для каждого. Поэтому и износ у каждого свой.

Поскольку на СТО нет стендов для регулировки схождения задних колес, приходится прибегать к домашнему способу, рекомендуемому инструкцией. Напомним его суть: измеряют разность расстояний между натянутой нитью (смещенной осью автомобиля) и боковой поверхностью задней шины в двух диаметрально противоположных точках —спереди и сзади от центра колес. Нить натягивают от боковой поверхности переднего колеса до кубика, установленного на боковой поверхности заднего колеса за его центром. Толщина кубика равна половине разности между колеями передних и задних колес. Если расстояние от нити до передней боковой поверхности заднего колеса отличается от размера кубика не более чем на 2 мм в ту или другую сторону —схождение в норме.

Следующий узел, который требует внимания,—рулевой механизм, вернее, его крепление к брызговику. Это традиционно слабое место «Запорожца», поэтому не дожидайтесь, пока вы в этом убедитесь на своем опыте. Советую сразу заменить винт Ml ОХ 55 более длинным, чтобы притягивать рулевой механизм не винтом, а навернутой на него гайкой. Тогда резьба в корпусе механизма сохранится. И не вздумайте выкручивать винт, чтобы проверить уровень масла в картере механизма, как это рекомендует инструкция. Лучше периодически доливайте туда масло наугад —с запасом.

Если же автомобиль старый и резьба в картере механизма слабая, придется нарезать резьбу Ml 2 и подобрать подходящий винт или сделать скобу, как рекомендовал журнал.

И еще советую доработать заслонки термостатов двигателя, как описано в. Работы на полчаса, а польза большая —двигатель не будет перегреваться.

Возможно, не все приведенные рекомендации вам пригодятся, ведь хотя производство и массовое, но, слава Богу, не каждый экземпляр автомобиля страдает сразу всеми упомянутыми дефектами. Однако вовремя сделанная профилактика предупредит появление серьезных неисправностей, бороться с которыми гораздо труднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *