Цена дорожных ребусов

Цена дорожных ребусов

Недавно мне довелось побывать на записи известной телепередачи «Тема». На сей раз она была о дорогах и автомобилях. В студии собрались все заинтересованные лица, в том числе и высшее руководство ГАИ. И вот что удивило —никто словом не обмолвился о дорожных знаках. А ведь без них нет автомобильной дороги.

У нас же сложилась такая практика, что на знаки обращают мало внимания. И правда, часто диву даешься, кто и зачем на отличной дороге установил знак 40 км/ч. Был ремонт, забыли убрать,—думает водитель и едет себе как ехал 90 км/ч, если, конечно, не нарвется на радар инспектора ГАИ. Привыкнув к тому, что дорожные знаки довольно часто установлены бестолково, неправильно, мы пребываем в постоянной готовности нарушить их требования. Госавтоинспекция, догадываясь об этой дурной черте характера российского автомобилиста, сегодня работает наверняка. Сколько нужно штрафов, столько и выписывает.

Возьмем для примера одну из лучших московских дорог —автобан в аэропорт Домодедово. И здесь не можем жить без трудностей —перед рекой Пахра повесили знак и ограничили скорость до 70 км/ч. Цель была, видимо, благая —притормозить транспортный поток перед пешеходным переходом. Но, во-первых, на таких трассах не должно быть пешеходных переходов в одном уровне, для этих целей предусматривают мостики или тоннели. А во-вторых, знак своего назначения не выполняет. И вот почему. Он, как известно, действует от места установки до ближайшего перекрестка. Вся соль в том, что в нашем случае пешеходная зебра находится… за перекрестком, то есть скорость на самом переходе уже не ограничена. Именно это место облюбовали инспектора с радарами. Работали они и во время нашего рейда —в поте лица штрафы выписывали. Кто тут на дороге будет разбираться в тонкостях Правил. По всему было видно, автоинспекторам на этой трассе больше по душе загадывать дорожные ребусы, чем их разгадывать.

Дорожные ребусы становятся излюбленным приемом российских организаторов движения в «борьбе» с водителем. Пересечение Оружейного переулка и 2-й Тверской-Ямской улицы —наглядный тому пример. Если ехать по Оружейному переулку в сторону Тверской улицы, то любой водитель видит знак «Одностороннее движение» и, естественно, ведет себя соответственно. Он не готов к встречному движению, и, как выяснилось, напрасно. Со 2-й Тверской-Ямской улицы ничто не мешает машинам поехать в лоб одностороннему движению. Когда-то въезд на нее был запрещен, а сейчас об этом напоминает лишь стойка без знака. Мы наблюдали, как подъезжали к этому месту водители, несколько секунд стояли они в раздумье, а потом ехали только вперед. Если чуть дальше на перекрестке повернуть налево на Оружейный (а это не запрещено), то получится как раз «лоб в лоб». Нарушение явно спровоцировано по халатности ли организаторов движения или по другим причинам —но наказывать за него водителя нельзя. Нужно восстановить пропавший знак.

Не менее сложно решить дорожный ребус на выезде с Таганской площади на Садовое кольцо. Движение в этом месте напряженное. Сразу два транспортных потока вливаются на мост через Москву-реку (ул. Н. Краснохолмская). Здесь знаки «Уступи дорогу» и «Движение направо» просто необходимы. Однако их нет. Лишь сиротливо висят бесполезные в данном случае предупреждающие знаки «Неровная дорога» и «Скользкая дорога». В дополнение ко всему непонятно, зачем установленный светофор с левой стрелкой вносит полную неразбериху в это «узкое место». Опытные водители не обращают на него внимания, а вот новички теряются. Создается впечатление, что можно ехать налево. Формально это так и есть. Складывается ситуация, очень похожая на мину замедленного действия.

О «художествах» дорожников журнал уже писал. Переиначивая русскую пословицу, о них можно сказать так: сколько дорожников ни учи, правильно знаки они не повесят. Вот пример. Место ремонта на Новокузнецкой улице заботливо огорожено ярким полосатым бело-красным забором. Из трех знаков на месте лишь один —голубой с белой стрелкой, показывающий направление объезда. Остальные два знака предупреждающие, и они обязаны оповещать водителя о ремонте заранее за 50—метров. Одно утешает, что в этом случае хоть как-то обозначили место дорожных работ и автомобили на полном ходу не влетят в вырытую канаву. И если с водителя сегодня сурово спрашивают за нарушение Правил, то кто и когда наконец ответит за недобросовестно установленные знаки.

И еще. В Москве, да и во многих российских городах почему-то явное преимущество отдается знакам запрещающим. Наверное, это у нас в крови: запретить гораздо легче, чем трудиться над организацией движения, удобной и водителям и жителям города. Очень мало именно информационно-указательных знаков с названием улиц, направлениями движения, номерами маршрутов. Проехать по Москве в первый раз (даже в десятый) и не заблудиться невозможно. По какой улице едешь и куда, часто остается только догадываться. Отсюда дополнительные нарушения, большее число аварий.

Сейчас, когда по новому законодательству штрафы за нарушения намного возросли, когда вот-вот заработает балльная система оценки провинности водителя, самое время навести порядок в нашем почти развалившемся хозяйстве дорожных знаков. Водитель не должен расплачиваться за неграмотность и разгильдяйство государственных служб.

Добавить комментарий