Подтяжка головки цилиндров

Подтяжка головки цилиндров

При техническом обслуживании N° 2 двигателя обратите внимание на правильную затяжку гаек (болтов) крепления головок цилиндров. Малейшее отступление от существующих правил сокращает сроки их службы. Например, неполная затяжка головки ведет к нарушению герметичности камер сгорания. В этом случае как неизбежность — прогорание прокладки. А стоит допустить перекос, затягивая гайки,— выйдет из строя головка цилиндров.

Вот почему затяжку гаек следует производить в определенной последовательности (смотреть статью под номером 1). Гайки затягивают ключом со специальной динамометрической рукояткой. Величина моментов затяжки зависит от марки двигателя (смотреть статью под номером 3). Эта работа выполняется в два приема: предварительно — с меньшим усилием, и затем — окончательно, до ограничения.

При затяжке гаек головок цилиндров двигателя ГАЗ53А и ЗИЛ130 следует ослабить крепление впускной трубы. Перед этим надо слить воду из водяной рубашки, чтобы она не попала в картер двигателя. После того, как будут затянуты гайки крепления головки цилиндров, следует затянуть гайки, крепящие впускную трубу. Если же крепление впускной трубы не было заранее ослаблено, то при затягивании головки, связанной с выпускной трубой, может возникнуть перекос.

Добавить комментарий