ГИБДД заведет телефон для приема жалоб на своих сотрудников

Номера телефонов доверия, по которым можно будет пожаловаться на инспекторов ГИБДД, появятся на патрульных машинах. Сами телефоны будут работать круглосуточно, а поступающие сообщения будут проходить обязательную регистрацию. МВД вводит единый порядок приема, регистрации и обработки информации, поступающей в подразделения ГИБДД по телефонам доверия. Но не стоит думать, что телефоны доверия направлены на искоренение коррупции в среде гаишников, говорят правозащитники: неважно кто принимает жалобы, "главное — как с ними будут работать", — отмечают они.

Сейчас нет специального регламента, по которому работают телефоны доверия, объясняет сотрудник центрального аппарата ГИБДД. В разных регионах звонки принимают в разных подразделениях — где как сложилось. Кроме того, сейчас никто не несет персональной ответственности за работу с такими обращениями — не исключен вариант, что их могут игнорировать, пишут "Ведомости".

Инструкция МВД вводит обязательную регистрацию сообщений, поступающих по телефонам доверия. Сами телефоны будут стоять в дежурных частях строевых подразделений ДПС, прием сообщений должен вестись круглосуточно, также будет вестись их запись (ее положено хранить в течение 30 дней. Анонимная информация рассматриваться не будет, но (по решению руководства) может передаваться в отдел собственной безопасности.

Получив жалобу, начальник регионального управления госавтоинспекции может инициировать проверку или передать дело по подведомственности.

Это просто смена почтового ящика, нет принципиальной разницы, кто будет принимать жалобы, главное — как с ними будут работать, говорит президент коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. Сейчас телефоны доверия стоят в основном в контрольно-профилактических отделах, звонки там принимают от случая к случаю и только до 6 вечера. На все обращения обычно отвечают: "Привозите жалобу, разберемся", констатирует Травин. Теперь жалобы можно будет подавать по телефону, но отношение к ним вряд ли изменится: в 92% случаев жалобы остаются без удовлетворения, потому что "факты не подтвердились".

Если эта служба заработает про принципу справочной, с многоканальными номерами, операторами, то польза, безусловно, будет, полагает депутат Геннадий Гудков, но не менее актуально избавлять ГИБДД от карательного уклона, перейдя к простому патрулированию дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *