Звуковой сигнал

 

На автомобиле ГАЗ24 «Волга» устанавливают два сигнала: один низкого, а другой высокого тона. Оба сигнала подключаются к генератору и аккумуляторной батарее посредством реле включения. При наличии реле ток, питающий сигналы, не проходит через кнопку включения, что уменьшает окисление ее контактов. При нажатии кнопки 5 (смотреть статью на сайте под номером 66) включается цепь обмотки 4 реле сигналов.

Ток, проходящий по обмотке 4 реле, намагничивает сердечник 2, якорек 1 притягивается и замыкает контакты 7. Контакты реле включают цепь сигналов. Путь тока в цепи сигналов указан на схеме стрелками.

Ток, проходящий по обмотке 9 сигнала, намагничивает сердечник 12, который притягивает к себе якорек 18 и вызывает прогиб мембраны 17. Одновременно штифт 13 давит на упругую пластину 15 и вызывает размыкание контактов 14 прерывателя. Ток в обмотке прерывается и сердечник 12 размагничивается Упругая мембрана 17 возвращает якорек 18 и штифт 13 в исходное положение, и контакты 14 замыкаются снова.

Работа сигнала повторяется с частотой вибрации контактов до 400 в секунду.

Колебания воздуха, вызванные мембраной, создают звук.

Для уменьшения искрения между вольфрамовыми контактами 14 параллельно им включают искрогасящий резистор 16, При выключении кнопки отключается цепь обмотки реле и пружина 3, приподнимая якорек 1, вызывает размыкание контактов реле, а вместе с этим выключается цепь звуковых сигналов. Большой подъем якорька ограничивается ограничителем 8.

На автомобилях Ульяновского автомобильного завода устанавливается по одному звуковому сигналу упрощенной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *