Нос к носу с Лансером

Нос к носу с Лансером

Понятно, что легковой автомобиль ценой в 20 тысяч немецких марок у нас обойдется покупателю в несколько миллионов рублей —недешево. Многим сейчас не по карману и подержанные «Жигули». Но жизнь не остановилась, на наших дорогах появляются все новые и новые импортные автомобили, как стимул к хорошей работе и богатой жизни. Мы считаем, что в сложившейся ситуации наш читатель должен иметь представление не только о «ладах» и «москвичах», но и о других машинах, которые пока кажутся недоступными. Лишь пока.

«Мицубиси-Лансер-1300» в комплектации «Гран люкс» с четырехдверным кузовом «седан» —чистый аналог ВАЗ-21099.

Этот автомобиль японская фирма «Ми-цубиси моторе» выпускает с 1988 года. В нашем же распоряжении был «Лансер» выпуска 1991 года с пробегом всего 8 тысяч километров в «шведской» комплектации: омыватели фар, электроподогрев сидений, гидроусилитель рулевого управления, постоянно включенные габаритные передние огни, каталитический нейтрализатор отработавших газрд и т. д. Автомобиль любезно предоставила редакции фирма «Рольф» —официальный дилер «Мицубиси моторе» в России. Интересно, что эту модель (правда, с другим двигателем) продают в США под маркой «Игл-Саммит» дилеры «Крайслера». Это показательно, поскольку не всем машинам удается закрепиться на американском рынке.

Основные характеристики, по данным фирм —изготовителей «Лансера» и ВАЗ-21099, приводятся в таблице, причем обе машины представлены в комплектации для немецкого рынка с достаточно экологически чистыми двигателями, соответствующими американским нормам токсичности 1983 г. (мы сочли некорректным брать для сравнения обычную «Ладу» без каталитического нейтрализатора).

Скажем сразу, «Лансер» просторнее, комфортабельнее, мощнее и экономичнее. Пусть «Лада» уступает конкуренту по большинству параметров, но она дешевле.

Начнем с водительского места. У сиденья три степени регулировок: подушка сдвигается вверх-вниз и вперед-назад, а для спинки предусмотрено плавное изменение угла наклона. Рулевое колесо можно перемещать вдоль оси вращения и по углу наклона колонки. Таким образом, человеку ростом примерно от 160 до 190 см конструкторы «Лансера» постарались обеспечить максимум удобств при посадке. Подобная комфортабельность, редкая для европейских аналогов этого класса,—козырь японских фирм, настойчиво ищущих новые рынки сбыта.

Рулевое колесо хотя и небольшого размера, но поворачивать его непривычно легко: на машине установлен гидроусилитель, что тоже нечасто встречается на моделях такого класса. Водитель может при работающем двигателе крутить руль на месте даже одним пальцем. Кроме того, с гидроусилителем не так страшен внезапный прокол передней шины.

Пятиступенчатая коробка передач, на наш взгляд, прекрасно переключается, хотя ходы рычага довольно большие. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь, ибо, очевидно, его большой ход —оборотная сторона особой легкости переключения.

Основные передачи для движения в городе —первые четыре, причем на четвертой можно нормально двигаться уже с 35—км/ч, а на пятой —с 50 км/ч. Схема переключения явно удобнее, чем на «Ладе», —всего в три хода (см. схему). Максимальные скорости на Первых трех передачах (при номинальных 6000 об/мин) примерно 47, 82 и 123 км ч.

Двигатель рабочим объемом 1299 см достаточно мощен (у него на 7 л. с. больше, чем у 1500-кубового ВАЗ-21099) и эластичен, чему способствует 12-клапанная головка цилиндров с одним выпускным и двумя впускными клапанами на цилиндр. Запуск двигателя в любом его тепловом состоянии, в том числе и в холодном, прекрасный. Благодаря устройству автоматического обогащения нет проблем с составом рабочей смеси в каждый конкретный момент прогрева. Поэтому двигаться можно сразу же после запуска, не опасаясь, что двигатель заглохнет или не потянет. Жаль, что на отечественных машинах, в том числе на «ладах», подобная система, крайне важная для нашего климата, еще не стала серийной.

Система охлаждения на «Лансере» достаточно эффективна: за асе время наших поездок в тридцатиградусную жару электродвигатель вентилятора ни разу не включался, не то что на ВАЗ-21099.

Несмотря на скромный рабочий объем двигателя, у «Лансера» хорошая динамика разгона, и, по субъективным ощущениям, она несколько лучше, чем у ВАЗ-21099 с полуторалитровым мотором. Среднее время набора скорости 100 км/ч при относительно мягком старте (было жалко сцепления!) с места (на борту —два пассажира) —около 14,3 с! Завод же приводит цифру 13,8. Эластичность двигателя тоже неплохая: время разгона «Лансера» на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч по спидометру (оттарированному с точностью до 2 км/ч!) —около 12,6 с!

Автомобиль приятно радует плавностью форм и гармоничным сочетанием всех элементов конструкции и дизайна. Напомним, что когда «Лансер» дебютировал на европейском рынке, в ФРГ ему, в том числе за внешний вид, был присвоен приз «Золотой руль».

Неплохо продумана потребительская аэродинамика. Например, при полностью опущенных стеклах передних дверей сидящим сзади пассажирам практически не дует. Оригинально выполнена неубирающаяся антенна на крыше (со стороны левой передней стойки). Она более удобная, чем у ВАЗ-21099, как с точки зрения аэродинамики, так и для машинной мойки. Но для водителя все же не столько важен «экстерьер» автомобиля, сколько интерьер.

Кузов «Лансера» по сравнению с «Ладой» просторнее и шире как снаружи, так и внутри. Обивка сидений тканая и такие же вставки есть в дверях. Посадка на любом из сидений для человека даже высокого роста удобна. На заднем сиденье, оснащенном, кстати, двумя инерционными ремнями безопасности, человек ростом примерно 180—см сидит, не доставая головой до потолка, что не скажешь о любой «Ладе» (и -2108, и -2109, и -21099). При входе в «Лансер» и выходе из него не нужно сильно нагибаться (неизбежное движение для водителя и пассажиров «Лады»), поскольку дверные проемы достаточно высоки (водосточных желобов нет, поэтому кромка двери даже немного заходит на крышу, что позволило несколько поднять притолоку двери). Двери закрываются мягко, боковые стекла опускаются и поднимаются легко, а фиксаторы открывания позволяют избежать неприятного удара дверью о соседнюю машину на стоянке. Багажник короче, чем у ВАЗ-21099, но много шире, а его нижняя кромка расположена чуть выше заднего бампера на расстоянии около 650 мм от земли. При укладке тяжелых предметов в багажник низкое расположение этой кромки трудно переоценить, особенно водителям-женщинам, Отметим и специальное малогабаритное (!) запасное колесо размером лишь 105/70—, оно лежит в выштамповке на дне багажника и занимает очень мало места.

Подвески колес на «Лансере» и «Ладе» по конструкции мало различаются, но у японской машины она более мягкая и комфортабельная: при движении по ямам и буграм (конечно не быстро) —ни скрипа, ни ударов, а асфальтовые стыки на скорости хотя и воспринимаются шинами, но не так шумно и отчетливо, как на «Ладе». Вообще, на ходу в салоне «Лансера» заметно тише, чем в салоне ВАЗ-21099, даже при открытых окнах. Измерения, проведенные западными журналами при испытаниях «лансеров», показали, что на скорости 100 км/ч уровень шума в салоне составляет от 65 до 70 децибел, что пока невозможно для «Лады». При 100—110 км/ч в салоне «Лансера» не слышно свиста ветра, гула шин, шума двигателя в отдельности, есть только общий небольшой шумовой фон.

Приборный щиток у «Лансера» довольно скромен: спидометр, указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой, датчик температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения (тоже с контрольной лампой) и два счетчика пробега —ежедневного и суммарного. Тахометр устанавливается только на моделях с двигателями 1,5 и 1,6 л. Никакой информации о зарядке аккумулятора и давлении масла в двигателе на приборном щитке нет. Для нас это непривычно. Видимо, уровень надежности конструкции позволяет обходиться без постоянного контроля этих параметров. Техническое состояние аккумулятора, регулятора напряжения, генератора и системы смазки контролируют, очевидно, при каждом техническом обслуживании, то есть, не чаще чем через — 10 000 км пробега.

К сожалению, не удалось поездить в темное время суток и под дождем, так что наши впечатления несколько односторонни. Тем не менее, общий вывод сделать можно: «Мицубиси-Лансер» явно выше уровнем, чем ВАЗ-21099. Хорошее качество сборки и отделки кузова, высокий технический и технологический уровень налицо. Этого и следовало ожидать, ведь «Лансер» делали в стране, где господствует иной уровень конструирования и технологии производства, иные условия жизни и другие исполнители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *