Выйдет ли «простор» на простор?

Выйдет ли «простор» на простор?

Иногда и ошибки бывают приятными. Судите сами: редакция оказалась неправа, сообщив в статье «Когда счет на минуты» о том, что в России нет серийного изготовителя гидравлического спасательного оборудования. Оказывается есть, и убедиться в этом нам помог звонок из научно-производственной фирмы «Простор». Наш корреспондент побывал в подмосковном городе Красноармейске.

Кратко напомню суть дела. Жизнь пострадавшего в дорожной аварии во многом зависит от того, насколько быстро он доставлен в лечебное учреждение. Это аксиома. Однако бывают ситуации, когда достать раненого человека из деформированной машины подручными средствами невозможно. Выручает аварийно-спасательный инструмент.

Признанный лидер в этой области —голландская фирма «Холматро», чьим оборудованием пользуются во всем мире. Но нам не по карману оснастить таким инструментом ГАИ. Валюта сейчас в дефиците, поэтому вся надежда на своих предпринимателей.

Фирма «Простор», используя мощности оборонного комплекса, наладила серийное производство аварийно-спасательного оборудования, вдобавок очень неплохого качества.

Ассортимент выпускаемой продукции оказался неожиданно широк: от переносных насосных станций и шланговых катушек до резаков и домкратов. Честно признаюсь, собираясь в командировку, не надеялся на что-либо подобное. Думал, что увижу неказистые кустарные изделия, а здесь вполне конкурентоспособный товар. Более того, некоторые изделия и узлы могли бы соперничать с «холматровскими». Чего стоят одни гидравлические разъемы, такие и голландцам не снились: маленькие, надежные, легко и быстро надеваемые и снимаемые, или корпус резака из титана —он же вечный.

Тот факт, что знаменитые голландцы приезжали в Красноармейск знакомиться с продукцией «Простора», говорит сам за себя. Кстати, оценили они ее весьма высоко. А в Лужниках было даже устроено соревнование по разрезанию машины, где оборудование российских предпринимателей работало без сбоев, на равных с продукцией конкурентов.

Посетив фирму «Простор», я опробовал некоторые инструменты. Ножницы легко перекусывали толстенные стальные прутки, разжим-кусачки исправно сдвигали и раздвигали с усилием 9 тонн свои страшные «челюсти», домкраты мощно упирались там, где нужно.

Ножницы и разжим-кусачки (самый, пожалуй, нужный для автомобильных спасателей инструмент) прошли всесторонние испытания и сертификацию. Особенно долго бились с лезвиями: они должны быть абсолютно надежными. Сейчас усилие на режущих кромках достигает 29 тонн, как и на лучших зарубежных образцах. Конструкторы предлагают стальной корпус заменить алюминиевым, тогда инструмент станет даже легче «холматровского». У продукции «Простора», пожалуй, лишь одно уязвимое место —насосная станция с шумным и ненадежным моторчиком от бензопилы «Дружба». Конструкторы ищут ему замену.

Заверение в том, что просторовцы могут удовлетворять любого заказчика, было подкреплено демонстрацией склада, до верху заваленного готовой продукцией. Нужен сбыт!

Потенциальный потребитель номер один —ГАИ. Ведь госавтоинспектор, как правило, первым прибывает на место дорожного происшествия и без промедления может приступить к спасательным работам. Однако Госавтоинспекция не торопится, хотя ее руководители на словах неоднократно поддерживали идею оснащения своих подразделений таким оборудованием, но только на словах.

Вторыми приезжают на место аварии медики. И они могли бы иметь на автомобилях «скорой помощи» спасательное оборудование, но у них те же проблемы. Главная —финансовая. Кто заплатит за инструмент, кто увеличит зарплату персоналу, когда медицина наша еле-еле концы с концами сводит?

В прошлой нашей публикации мы сетовали, что у нас нет оборудования, что надо с чего-то начать, что надо сделать первый шаг. Теперь он сделан и надо идти дальше. Правительство совместно с ГАИ и медиками должны сдвинуть дело с мертвой точки, поскольку решать проблему нужно на государственном уровне. От этого зависит, выйдет ли «Простор» на простор рынка и останется ли у нас изготовитель серийного аварийно-спасательного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *