В проспекте и на дороге

В проспекте и на дороге

Выяснилось, что лишь у восьми машин контрольные показатели не превысили цифр, указанных в рекламных проспектах фирм (характерно, что вся эта «великолепная восьмерка» была оснащена дизельными двигателями). У остальных же 138 моделей превышение факта над рекламой колебалось в широких пределах, хотя чаще не переступало «порога нескромности» в размере 10—%.

Для нас тогда это сообщение носило в значительной мере академический характер: там. на Западе, свои проблемы, у нас —свои. Времена изменились. Теперь у нас иномарки всюду: на улицах, во дворах, а еще больше —на экранах телевизоров и на обложках журналов. Впрочем, покупают их богатые люди, которых не очень волнует топливная экономичность своих машин. Гораздо больше интересует этот вопрос тех, кто сидит за рулем отечественных автомобилей: тут и любознательность, и простое любопытство, и некий элемент ревности. В самом деле, сколько же бензина потребляет тот шикарный лимузин, который так спокойно и непринужденно обходит вас на дороге? Можно, конечно, раздобыть несколько фирменных проспектов и посмотреть, что там написано, но практика многих десятилетий как-то отучила нас верить любой «лаковой информации».

Примерно так рассуждали и мы, пытаясь раздобыть для своего теста какую-нибудь престижную машину зарубежного происхождения —«Мерседес», а еще лучше «Волво». Автосалон «ЛогоВАЗ», состоявшийся в Москве прошедшей зимой, продемонстрировал, что именно «Волво» раскупают охотнее всего. Оно и понятно: Швеция —северная страна, сделанные там автомобили должны как нельзя лучше соответствовать российским условиям. При этом хотелось взять не какой-то парадный образец, а самую рядовую машину, исправно несущую повседневную службу.

Задача оказалась не очень простой, однако кое-что сделать все-таки удалось. Одно из совместных предприятий, расположенных в Москве, держит несколько универсалов марки «Волвo-740 GLE» для транспортных нужд и, кстати, очень довольно своим выбором. Обслуживают эти машины на фирменной сервисной станции в Финляндии,где добросовестность исполнителей ни у кого не вызывает сомнений. Один из этих автомобилей был любезно предоставлен в наше распоряжение без каких-либо особых условий —пробуйте, мол, что сочтете нужным.

Полученной нами машине было от роду три года, пробег —около 90 тысяч километров. Исправна, в аварии не была, никаких замечаний по техническому состоянию или поведению на дороге нет и не было. Словом, автомобиль такой, каким он и должен быть в эксплуатации —«добрая лошадь» в расцвете сил. Осмотр снизу, на подъемнике, тоже оставил самые лучшие впечатления: никаких следов ржавчины, антикоррозионное покрытие в целости, люфтов или ослаблений крепежа нет и в помине.

Несколько цифр из технической характеристики. Литраж двигателя—см3, мощность —131 л. с. при 5500 об/мин, система питания —механический впрыск топлива «Бош К-Джетроник», размерность шин—HR14, снаряженная масса автомобиля —1320 кг.

Непосредственная подготовка к испытаниям свелась к монтажу расходомера топлива. Убедились, что на машине со впрыском топлива сделать это намного сложнее, чем на привычной карбюраторной. Тем не менее с задачей справились.

Заезды проводились на мерном участке, который расположен в 125 километрах от Москвы на Санкт-Петербургском шоссе. До постройки полигона он был самым популярным местом у наших испытателей. Разумеется, все методические предписания соответствующего ГОСТа были при этом соблюдены.

Полученные результаты приведены в таблице. О чем они говорят?

Прежде всего —автомобиль, несмотря на внушительные размеры и массу, довольно экономичен. Во всяком случае, не чета нашей «Волге», которая на этом фоне выглядит пожирателем бензина. Если же сравнивать «Волво» с АЗЛК-21412, то «бензиновая переплата» за шик и комфорт составляет около 30 %. Немало, если к тому же учесть, что для «Волво» нужен бензин класса «Экстра», а «Москвич» потребляет АИ-93 и всякую заменяющую его разкосортицу.

Ну, а что касается соответствия рекламных и фактических показателей, тут, судя по всему, и поныне действует коэффициент, выявленный в свое время итальянскими журналистами. Разница между табличкой в фирменном проспекте и показаниями расходомера лежит на уровне 13 %. Традиционный «порог нескромности», как видим, не перейден и не изжит.

Добавить комментарий