Особенности литых дисков

Литые легкосплавные диски появились давно и недавно. Давно потому, что их начали использовать — пусть и в колесах редких дорогих авто — еще на заре автомобилизма.
Особенности литых дисков
А недавно оттого, что многие из тех, кто ими сейчас пользуется, помнят как еще буквально вчера они были крайне малоупотребительны и дороги. Однако сегодня они имеют очень широкое распространение и сильно потеснили на рынке диски других типов.

Особенности конструкции и материала

Литые диски изготавливают методом высокоточного литья в форму. Обычно используются сплавы на основе алюминия, реже магния, которые в расплавленном виде обладают значительной текучестью. Так что удается делать отливки очень точно — допустимое биение колеса с такими дисками в вертикальной плоскости в несколько раз меньше, чем в случае с колесами со стальными штампованными.

Большая точность изготовления и сравнительно небольшой удельный вес сплавов делает их заметно более легкими, чем стальные. И чем больше размер сравниваемых дисков, тем больше разница в пользу литых.

Большая свободы в выборе формы литых дисков, обусловленная особенностями изготовления и материала обеспечивает не только больше свободы для творчества дизайнеров, но и позволяет сделать их такими, что колесно-ступичные узлы и тормозные механизмы во время движения гораздо лучше обдуваются потоком воздуха, чем в случае со штампованными. О втором моменте задумываются не все, а вот первый до сих пор служит одним из самых важных мотивов перехода на легкосплавные диски.

Есть и минусы. Материал более хрупкий. Штампованный диск при достаточно сильном ударе скорее погнется, приняв при этом часть силы удара на себя, а литой может треснуть или даже частично разрушиться (обычно происходит утрата фрагментов диска).

Некоторые особенности ремонта

Повреждения литых дисков исправлять труднее и дороже. Поскольку, как сказано выше, материал, из которого они изготавливаются более хрупкий, прокатка литых дисков требует больше усилий, времени, особых оборудования и квалификации персонала. Иногда в процессе правки литые диски могут трескаться — что при ремонте штампованных происходит нечасто. Тогда образовавшиеся трещины приходится заваривать.

Сварка дисков тем более имеет место при утрате фрагментов, выбоинах, сколах и трещинах, образовавшихся в результате удара. Достаточно подготовленные мастера, при наличии современного оборудования и разумных деловых установок, принятых в мастерской / сервисе способны отреставрировать диск с сохранением прочностных характеристик, достаточных для его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Заключение

Литые диски обладают массой достоинств, которые вполне перекрывают их недостатки. Отчего, как только цена на них снизилась, началось их все более и более массовое распространение. Сегодня они занимают очень большую долю рынка.

Впрочем, у них есть серьезный соперник: кованые диски. Которые обладают всеми достоинствами литых и одновременно в общем не имеют их недостатков. Главное, что сдерживает их достаточно широкое распространение, это гораздо более высокая цена. Так что, если в заключение попробовать сделать какие-то прогнозы на будущее, то можно предположить, что главной ближайшей интригой рынка колесных дисков автомобилей и мотоциклов будет как раз конкуренция между литыми и коваными дисками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *