Все, что вы хотели знать о парктрониках

1266024642 277Парктроник или, как еще принято его называть, парковочный радар предназначен, прежде всего, для того, чтобы значительно облегчить жизнь водителю. Ни для кого не секрет, что самые неприятные моменты в жизни, как начинающего водителя, так и женщины за рулем связаны с процессами парковки, въезда в гараж и подобными вещами.

А сколько хлопот может принести безобидный, на первый взгляд, маленький столбик или высокий бордюр. Как сложно бывает припарковаться в темное время суток, в метель или ливень. Чтобы избежать проблем, возникающих по причине плохой видимости или отсутствия стажа вождения, существует специальное устройство, которое послужит вам своего рода глазами в тех случаях, когда обычного человеческого зрения бывает недостаточно.

Как же работает парктроник?

Парктроники устроены таким образом, что расположенные на бамперах ультразвуковые датчики, предназначенные для уточнения дистанции до ближайшего объекта, реагируют на появление в зоне своего действия препятствия и предупреждают об этом водителя, издавая сначала редкие сигналы, а по мере приближения к препятствию – все более частые. В то же самое время на мониторе расстояние до него можно оценивать, наблюдая за движением шкалы на мониторе. Обычно первые звуки парковочный радар начинает издавать при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, непрерывным сигнал становится на опасном расстоянии в 20-40 см.

Некоторые зарубежные автопроизводители оснащают свои автомобили парктрониками в качестве дополнительной опции. Однако, если вам не посчастливилось стать счастливым обладателем "родного" парктроника, а чувствуете себя за рулем вы недостаточно уверенно, стоит озаботиться его приобретением.

Итак, о чем важно знать, собираясь приобрести парктроник?

Во-первых, необходимо помнить, что парктроники могут насчитывать от двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков. Соответственно, чем больше датчиков в том или ином устройстве, тем лучше. Существенную роль играет и расположение ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Активируется такая система при включении водителем передачи заднего хода. Системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга, позволяют исключить появление "мертвых зон". В сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Такая система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. В исключительном случае парктроник может быть оснащен большим количеством датчиков, часть которых расположена по бокам автомобиля.

Во-вторых, важно определиться с размером монитора, на который и будет поступать сигнал о приближении к препятствию. Монитор не только должен быть удобен в использовании, но и не должен нарушать общей концепции дизайна салона.

В-третьих, непосредственно при установке, месторасположение монитора можно планировать в зависимости от характеристики датчиков. Так, если датчики установлены только на заднем бампере, монитор обычно размещают у заднего стекла, на приборной панели пассажира или на зеркале заднего вида. Если же датчики расположены и спереди, и сзади, монитор размещают в середине приборной панели или на верхней части центральной консоли.

В любом случае, установка парктроника не должна осуществляться самостоятельно, для этого лучше привлечь профессионалов. Так, специалисты сети установочных центров Autostudio советуют выбирать конкретную модель системы непосредственно в салоне по установки, таким образом, вам будет легче разобраться в разнообразии моделей и подобрать оптимальный вариант.

Подводные камни

Помните, что, хотя система и призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на нее нельзя. Так, например, парктроник может не среагировать на предметы, попавшие в мертвую зону датчиков. Кроме того, система не реагирует на мягкие препятствия и на отражающие объекты.

Будьте особенно внимательными в дождь или снегопад – есть вероятность, что система "промолчит". А вот в пробках, напротив, назойливость радаров бывает так высока, что специалисты советуют отключать парктроник при плотном движении.

Добавить комментарий