MINI One, или Рассказы об одном автомобиле

Когда в дилерском центре АВТОDОМ мне предложили «примерить» еще одну модель MINI, я был несколько обескуражен.

Скажите, ну что еще можно написать об автомобиле, если кузов один и тот же? Правда, мотор послабее, у MINI One всего 95 лошадиных сил, а внутренний антураж не настолько впечатляющий. Какие тут могут быть ощущения, если я уже прочувствовал MINI Cooper в комплектации Chili? Если сравнивать именно эти модели, то MINI Cooper Chili — это настолько заряженная огненная субстанция, по сравнению с которой все остальные обжигающе-бодрящие коктейли выглядят просто несерьезно.

Но эксперимент есть эксперимент, и теплым дождливым утром я заехал в еще один центр компании АВТОDOM, расположенный на улице Зорге. Я повторюсь, до начала этого проекта мне не доводилось бывать в дилершипах компании BMW. Подъезжая к автоцентру на Зорге, я невольно подумал: «Неужели все центры АВТОDOMа так величественны?» Честное слово, это не комплимент, а то ощущение, которое возникло в тот момент.

(Кстати говоря, именно здесь я впервые увидел новый BMW М5 — красивейшее создание. Хоть я и не испытываю того благоговения перед этим автомобилем, которым полны некоторые мои друзья, но автомобиль шикарен. Ну ладно, я несколько отвлекся.)

Итак, все тот же MINI, но уже модель MINI One: что называется, един в различных ипостасях. Посмотрим. Хочу сказать, что этот автомобиль меня радует всегда, он просто создан, чтобы приносить приятные ощущения.

Оформляем документы, получаю ключ-брелок с логотипом MINI, идем на парковку. На этот раз машина полностью черного цвета — это и есть одно из отличий MINI One от других MINI: цвет кузова совпадает с цветом крыши.

Открываю дверь, бросаю первый взгляд вовнутрь: да-а-а, салон поскромнее, чем у Chili. Правда, единственное, что в последующем несколько утомляло — отсутствие подлокотника. Очень понравилось оформление салона черными вставками под графит — стильно и гармонично; когда стоял на светофорах, с удовольствием разглядывал внутреннее убранство MINI. Не пафосный, но выдержанный; линии, перетекающие друг в друга, окружали меня впечатлением уюта и достоинства. И подсветка — фирменная подсветка, изменяющая тон по вашему желанию — это так вкусно по ощущениям! В отделке нет ничего кричащего, но каждая деталь говорила: да, это MINI!

Лишний раз насладился процессом оживления двигателя. Как это здорово: брелок в гнездо, ногу на тормоз (иначе не заведешь), палец на кнопку Start/Stop — машина ожила.

Выезжаю на улицу, начинаю сопереживать движение вместе с автомобилем, но тут возникает какой-то диссонанс: машину откровенно дергает. Ничего не могу понять. Начинаю искать компромиссы. Есть! У MINI One слабее двигатель, и то, что для Chili было нормой, для мотора MINI One — уже перегрузка. Управляя педалью подачи топлива, нахожу комфортное положение, и все становится как и прежде, только без мощного подхвата и упоительного ускорения. Автомобиль едет, он шустр, но без агрессии, он управляем, как, наверное, любой из линейки моделей MINI, он, по сути, и является MINI, просто он — первый, начальный этап в эволюции MINI. Зато, как и у Chili, порадовала работа тормозов — этот прикольный фирменный книксен в момент окончания торможения. Приятно и весело от осознания надежности самого важного для меня атрибута управления машиной. Конечно, не совсем правильно было начинать эксперимент с более мощного собрата, но тем интереснее сравнение.

Автомобиль не так резво разгоняется — приходилось перестраиваться с бОльшим запасом, а двигатель раскручивать посильнее, но чуть позже я осознал, что эта машина лучше чувствует себя в пробках: не было такой концентрации внимания на педали газа и столь резких торможений, как на MINI Cooper. Управление было более гладким и спокойным. По окончании пути до работы мы с MINI One уже понимали друг друга, как будто были знакомы долгое время.

Ну и, естественно, захотелось почувствовать, какую скорость я смогу развить. На MINI One удалось разогнаться до 140 км/ч — не спеша, не выкручивая из мотора все его силы, не создавая аварийных ситуаций, а управляемость была, есть и, уверен, будет у автомобилей MINI безупречной. Чего еще надо? Да и стоимость этого автомобиля — «всего» 752 500 руб., что гораздо меньше, чем у более заряженных версий.

Вечером этого дня мне представилась возможность познакомиться с одним из произведений автопрома, на котором передвигаются великие мира сего. Презентация проводилась на расстоянии квартала от Красной площади. И какова же была моя радость, когда, легко проскочив уличные пробки, я увидел, как ну очень дорогой автомобиль пытается свое «тело жирное» пристроить в московском переулке. Так как охрана воспротивилась расположению этого монстра посреди дороги, ему пришлось убраться. Движение по этому переулку одностороннее, и никто не помешал мне занять облюбованное мною место. Когда я припарковал MINI, то еще осталось место примерно для полутора подобных автомобилей!

Как правило, после таких презентаций мы с друзьями едем в ресторан, чтобы нормально поужинать. Мои друзья для полноты ощущений вызвались посидеть на задних сиденьях. Они с интересом рассматривали интерьер салона, восхищались тем, как все интересно и неординарно скомпоновано в MINI, но не проронили ни звука, когда мы ехали. Хорошо, что ехать пришлось не так далеко: эта пара с большим удовольствием покидала задние места. Люди они высокие и им, конечно, было там не очень комфортно. Но я буду пристрастным — мне нравится MINI, хотя я не сидел на задних местах.

После ужина начался сильнейший летний ливень. Переживая, что управлять автомобилем придется в условиях повышенной опасности, двигаюсь в путь. Но ничего, MINI уверенно держит дорогу, и стрелка спидометра замерла на цифре 80 км/ч. Удобно, тепло, спокойно, кондиционер не позволяет запотевать окнам. Но… наверное из-за того, что автомобиль очень низкий, лобовое стекло просто заливало дождем — дворники работали очень активно. Вот, наверное, и все минусы, которые я отметил. И снова хочу сказать слова благодарности инженерам: обзорность выше всяких похвал. У моего собственного автомобиля боковые стекла в ненастную погоду очень быстро покрываются грязью из-за геометрии кузова. У MINI боковые стекла прямые и все время чистые: дождь и грязь просто сдувало, обзорность была великолепной даже в слякоть.

Утро. Дорога в Москву. Снова пробки, и снова MINI на высоте. Маневренность и скоростные качества этого автомобиля во второй раз позволили мне существенно сократить время, потраченное на дорогу. Спрашиваю самого себя: а повторятся ли такие результаты на других малогабаритных автомобилях? Поживем — сравним.

Возвращая MINI в автосалон, я спросил о безопасности автомобиля. Ведь, как известно, чем больше автомобиль, тем более он безопасен при ДТП: есть дополнительное пространство капота и багажника, которые принимают на себя удар и гасят его, сминаясь. У MINI этого пространства не так много. Сотрудники центра рассказали, что были свидетелями, как после ДТП привозили автомобили, на которые было страшно смотреть. А владелицы этих машин, как правило, весело щебетали и радовались жизни, потому что даже в базовой комплектации у MINI шесть подушек безопасности. Для машины такого размера этого достаточно.

И еще одна небольшая зарисовка. Когда я ездил на MINI Cooper Chili, одна моя очаровательная знакомая, увидев этот автомобиль, просто кинулась к нему и так радовалась, как может радоваться ребенок неожиданному и самому желанному подарку. Спустя некоторое время она приобрела MINI. Заинтересовавшись и порадовавшись за нее, я позвонил и спросил, что для нее значит MINI? Почему именно MINI? И был приятно удивлен, когда человек рассказал о том, каким образом пять лет мечтаний и крепнущее желание иметь этот автомобиль превратились в желтого красавца. Причем я понимаю, что просто желание не привело бы ни к чему. Это желание заставило искать пути накопления средств, заставило работать над собой и стать более востребованным специалистом, что повлекло за собой возможность реализации мечты.

Интересный вывод получается: MINI — это не только мечта, MINI — еще и путь к самосовершенствованию. И это — истина.

Возможно, кому-то мое мнение показалось слишком пристрастным. Но на самом деле эта машина просто не оставила меня равнодушным — мне кажется, она никого не сможет оставить равнодушным. Покатайтесь, примерьте его на себя, и вы как MINIмум получите положительный заряд. А как максимум… я вот тоже думаю: «Может, купить, а?» Но дальше — уже не сердце и эмоции, а разум и расчет.

Добавить комментарий