Chrysler Sebring: и корабль плывет…

Давно, в начале XX века, когда автомобилестроение только зарождалось, а инженерные школы разных стран еще не имели ощутимых различий, когда приобретение автомобиля было почти революционным поступком, некто Уолтер Крайслер выпустил на американские дороги автомашины и дал им свое имя. Интересно получается: живет человек, и по-простому ему не живется — покупает автомобили, разбирает и собирает их снова, раздумывает над тем, как они устроены, а потом — раз! — и представляет всем свои разработки, называет их своим именем и в первый же год продает 32 000 машин. Создает историю и становится легендой автомобильного мира…

Так я думал, подъезжая к центру «ГЕМА Моторс», официальному дилеру легендарных американских марок Chrysler / Jeep / Dodge.

Договариваясь с сотрудниками этой компании, я радовался тому, что смогу сам понять, в чем разница между американскими и европейскими автомобилями. В свое время мне довелось много читать и слышать о том, что американские машины — это огромное внутреннее пространство, это «неубиваемые» и, в силу инженерных решений, достаточно прожорливые двигатели, это автомобили с максимальным набором опций и многое, многое другое.

Съезжаю с проспекта Мира на улицу Бориса Галушкина, на ней стоит стела с логотипами Chrysler / Jeep / Dodge и указатель поворота на улицу Касаткина, в сторону дилерского центра «ГЕМА Моторс». Небольшой подъем — и перед нами, скорее всего, бывший автобусный парк.

Раньше мне не приходилось видеть такого скопления американских автомобилей, и я не задумывался о том, какое пространство нужно для того, чтобы обслуживать эти немаленькие по размерам машины. Только в автобусном парке можно создать условия для нормального сервиса этих монстров.

В выставочном зале стоят лощеные автомобили, один вид которых вызывает уважение и какой-то внутренний трепет. Эти марки — история, сегодняшний день и будущее американского автопрома. Эти автомобили, благодаря в том числе и компании «ГЕМА Моторс», сегодня можно приобрести и в России.

На этот раз мне представили серебристый Chrysler Sebring с мотором 2,4 л и мощностью 170 л. с. Этот автомобиль назван в честь гоночной трассы в одноименном городе, находящемся в штате Флорида, США.

Chrysler Sebring — серебристый красавец с оригинально выштампованным капотом, стремительными линиями кузова, хищно прижимающийся к асфальту. Брутальный и дерзкий, он источает дикую силу и необузданность, всем своим видом показывая, что покорится только тому, кто найдет подход к этому автомобилю и увидит особую, скрытую от всех красоту. Он покорится только своему хозяину. И уж ему-то он послужит верой и правдой.

Приверженцы высокооборотистых двигателей, возможно, недовольно поморщатся: 2,4 л и всего 170 л. с.? Да, немного по нынешним меркам, но зато надежность и неприхотливость американского двигателя — это не легенда, это истина. Да, автомобиль не рвет покрышки и не ускоряется как сумасшедший, но его плавность хода — это не легенда, это реальность. Да, двигатель потребляет довольно много топлива, но способность вовремя перестроиться не напрягаясь — это не легенда, это то, что я совершал тогда, когда мне это было необходимо.

Но обо всем по порядку.

Оформляю документы, получаю ключи, и Chrysler Sebring — в моем распоряжении на сутки. Нажимаю на кнопочку дистанционного отпирания замков и… никакой реакции — ни звука, ни привычного мигания поворотников. Подхожу ближе и вижу: автомобиль открыт. Работа центрального замка настолько незаметна, что только владелец осознает, что машина ожила. Открываю дверь, сажусь и попадаю в пространство прямых линий и монументальных пространственных форм. Сначала я не понимал, для чего все это сделано — мне такое решение не показалось красивым, но когда задумался о его функциональности, то все стало на свои места. Все сделано для того, чтобы облегчить уход за автомобилем. Жесткую кожу сидений легче протереть от пролитой жидкости, неискривленные поверхности проще протирать, форма и расположение подстаканников на тоннеле между пассажиром и водителем не позволят расплескать ваш любимый напиток (кстати, при желании его можно подогреть или охладить прямо в подстаканнике). Правда, не понравились вставки «под дерево». Они в этом автомобиле, по-моему, не к месту.

Музыка! В этом автомобиле стоит система Boston Acoustics. Аудиосистема читает mp3-диски, имеет большой выбор настроек, проста в управлении, и, самое главное, она звучит! Конечно, хотелось бы лучшей звукоизоляции для полноты ощущений, но и так аудиосистема звучит более чем достойно. Все время, отпущенное мне на общение с Chrysler Sebring, я слушал жесточайший тяжелый рок и получал огромное удовольствие от того, как органично звучит музыка в этой машине: казалось, что сам автомобиль наслаждается музыкой, содрогаясь от гитарных риффов легенд хард-рока.

Очень порадовали мультифункциональные клавиши управления аудио на руле. Сначала я подумал, что автомобиль не оборудован мультифункциональным рулем, так как не было заметно привычных кнопок. Но потом я обнаружил какие-то клавиши с обратной стороны руля и «методом тыка» установил, что это клавиши управления аудиосистемой. Очень удобное расположение — я считаю, что это лучшее инженерное решение для мультфиункциональных рулей. В других автомобилях, управляя клавишами на руле, обычно используешь только большие пальцы рук, а в Chrysler Sebring можно управлять клавишами, не выпуская руль и не отвлекаясь от дорожной ситуации.

Chrysler Sebring — не самый крупный в линейке автомобилей Chrysler, он этакий середнячок. Но по размерам этот автомобиль — полноценный представитель D-класса, и он крупнее многих именитых представителей этого класса. Места в нем предостаточно как на передних сиденьях, так и на задних, не говоря уже о багажнике. Правда, высоким пассажирам, сидящим сзади, наверное, будет несколько низок потолок машины. Но задайте себе вопрос: как часто вы возите пассажиров? Зато передним пассажирам вольготно. Пространства по-американски много. Его непривычно много, и везде карманчики, ниши, подстаканники… Сиденья кожаные, с множеством электрических регулировок и приятной боковой поддержкой. Очень порадовало простое управление климат-системой: все три рукоятки большие, удобные. Единственное разочарование — перчаточный ящик: он расположен низко и имеет на удивление небольшие размеры. Открыть его, когда на переднем сиденье находится пассажир, проблематично.

Пора ехать. Завожу мотор: двигатель урчит тихо, с каким-то внутренним достоинством. Перевожу рычаг АКПП на «драйв», потихонечку трогаюсь. Первые ощущения: абсолютно понятный автомобиль. На малых скоростях он ведет себя так же, как и европейские машины. Но при этом Chrysler Sebring — это стопроцентный американец. Как в нем удобно плыть над дорогой! Кочки не заметны, стыки едва воспринимаются на слух. Это действительно корабль! В таком автомобиле чувствуешь себя очень уверенно. Естественно, такую машину на дороге уважают.

Честно говоря, мне показалось, что этот автомобиль не для драйверских гонок. В нем нет той особой изюминки, когда ты с упоением давишь на педаль газа и сопереживаешь с машиной ускорение. В Chrysler Sebring хочется вальяжно развалиться в кресле, включить любимую музыку и, не спеша передвигаясь по дороге, наслаждаться мерно проплывающим за окном пейзажем. Задумчивый автомат тоже разделял эту философию. На этом автомобиле я не разгонялся до безумных скоростей, но обычные для меня 80—110 км/ч он держал достойно, не напрягаясь.

Стоимость Chrysler Sebring начинается от 25 900 евро — для автомобиля с обилием интересных опций, устанавливаемых уже в базовую комплектацию, достаточно приемлемая цена.

Я не вполне уяснил, чем отличаются американские машины от европейских автомобилей по управлению. Американские немного более валкие на дороге, рулевое управление менее острое, АКПП немного задумчивая, — в общем-то, и все. Зато какая внешность! А внутренний объем, а множество комфортных мелочей?

Общаясь с Chrysler Sebring, я, кажется, понял, как американцы представляют себе современный, комфортный и, главное, удобный в эксплуатации автомобиль. Эти машины не едут — они плывут, как корабли, над дорогой, уважая себя и тех, кто пожелает ими управлять.

Историю марки Chrysler можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Добавить комментарий