Комиссия «Формулы-1» утвердила изменения в регламенте

1265944160 223Комиссия «Формулы-1» одобрила изменения в правилах чемпионата мира, предложенные рабочими группами, сообщает официальный пресс-релиз Международной автофедерации (FIA).

Одним из главных изменений в регламенте станет уточнение правил проведения квалификации. С 2010 года 10 пилотов, попавших в третью часть квалификационных заездов, должны будут стартовать в гонке на том же типе резины, на которой они установили свое лучшее время.

Таким образом, у пилотов будет выбор: пожертвовать местом на старте, выехав на более жесткой резине, или, напротив, продемонстрировать наилучшее время в квалификации на мягкой резине. В этом случае пилоту придется в гонке достаточно рано отправиться на смену шин, так как мягкая резина на тяжелой машине быстро приходит в негодность.

Кроме того, число комплектов резины, которые гонщик может использовать по ходу Гран-при, сократится с 14 до 11. Причем, три из них (один после первой пятничной сессии, и два после второй) команды обязаны будут вернуть FIA. Благодаря этому новшеству для команд не будет смысла беречь эти комплекты в пятницу, и на трассе будет больше машин.

Комиссия утвердила изменения системы начисления очков — в 2010 году победитель Гран-при будет получать 25 очков, завоевавший второе место — 18, третье — 15, а финишировавшие в первой десятке — 12-10-8-6-4-2-1. Таким образом, победитель получит на семь, а не на пять очков больше, чем занявший второе место, что увеличит ценность победы.

Регламент на 2011 год будет уточнен, чтобы исключить использование «двойных диффузоров», легальность использования которых вызвала бурные споры в начале 2009 года. При этом общая высота диффузора будет уменьшена со 175 до 125 милиметров.

В пресс-релизе также отмечается, что президент FIA Жан Тодт внес предложение командам «изучить вопрос внедрения новых природоохранных технологий в чемпионат». Предложение было «тепло встречено» командами.

Все решения, принятые Комиссией «Формулы-1», нуждаются в одобрении Всемирного совета по автоспорту FIA, однако обычно такое одобрение становится простой формальностью.

Добавить комментарий