ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ПАЛМЕРА

Когда Джеральд Палмер вернулся в свою родную Nuffield Group из компании Joweit Cars

в июле 1949 года, А. В. «Вик» Оук сразу же назначил его главным конструктором всех будущих седанов MG и Riley. Per Ханке, глава компании, был чрезвычайно рад возвращению Палмера на боевой пост. Чуть позже в круг обязанностей Джеральда включили еще и разработку будущих Wolseley. Второе пришествие Палмера произошло еще до слияния гигантов британского автопрома: Nuffield Group (Morris, Wolseley, Riley, MG) и Austin. Однако, когда автомобили были готовы к запуску, объединение этих концернов было уже свершившимся фактом. Оук практически предоставил Палмеру карт-бланш на разработку новой серии Wolseley, MG и Riley. Единственное ограничение заключалось в необходимости использовать стандартную начинку серийного производства (моторы, коробки передач и задние мосты). Разумеется, той свободы, к которой Палмер привык в Jowett Cars, теперь у него быть не могло, ведь он вернулся в Nuffield, компанию, известную бережливостью и полным отсутствием авантюризма.
Палмер собрал небольшую команду. По всей видимости, в нее входило не более 10 человек, среди которых были Боб Ширли, глава чертежного отдела, Том Ханисет, Джим О’Нил и Терри Митчелл. Их задачей стала разработка Pathfinder и его близнеца — Wolseley 6/90.
В письме, полученном автором этой статьи в 1980-е годы, Палмер вспоминал: «Поразмыслив над необходимостью использовать стандартные комплектующие, я понял, что разработка четырех абсолютно новых кузовов будет крайне невыгодна экономически. Поэтому я решил разработать два кузова — четырехместный и шестиместный — и придать неповторимость каждой из марок исключительно за счет отделки».
Было решено сделать MG четырехместным, a Riley — шестиместным. Wolseley спроектировали в обоих вариантах. В конструкторском бюро Морриса было решено сосредоточиться на меньшем из этих кузовов. В результате в ноябре 1952-го на рынке был представлен Wolseley 4/44, оборудованный 1,25-литровым двигателем MG XPAG со штанговыми толкателями клапанов. При этом автомобиль разработали с прицелом на новый 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель ВМС B-series. Его начали устанавливать на эти модели в конце 1953-го. Л выпущенный в сентябре того же года MG Magnette был изначально оснащен версией двигателя из той же серии B-series с эффективной мощностью 60 л. с. и двойным карбюратором. Обе модели были тепло встречены покупателями и в наши дни считаются образцовыми в своем жанре.

Добавить комментарий