ВКЛАД АЛЬФРЕДО ВИНЬЯЛЕ

ВКЛАД АЛЬФРЕДО ВИНЬЯЛЕСразу после войны итальянские производители автомобилей выпускали шасси, на которые устанавливались кузова одного из нескольких кузовных ателье. Для ранних Ferrari кузова делали в основном в Touring, позже, во времена, непосредственно предшествовавшие эпохе современного производства, предпочтение было отдано мастерским Pininfarina и Scaglietti. Но был и недолгий период с 1950 по 1954 год, когда основным изготовителем кузовов для Ferrari являлось ателье Carrozzeria Vignale.

Альфредо Виньяле родился в Турине в 1913 году, и вся мужская часть его семьи занималась кузовами: кто-то красил, а кто-то был слесарем по металлу. К 17 годам Альфредо уже работал подмастерьем в мастерских Farina, принадлежавших старшим братьям Баттисты «Пинин» Фарины. Виньяле дослужился там до должности бригадира слесарей и собирался уже в 1939 году открыть собственное дело в Турине, когда война положила конец его дерзким планам.
После войны Виньяле вернулся в Siabilimenti Farina и там снова встретился с Джованни Микелотти, талантливым конструктором, пришедшим работать в мастерские еще подростком в конце 1930-х. Теперь, в послевоенной Италии, он уже был признанным дизайнером со смелыми идеями.
Кузовное ателье Vignale открылось в Турине в 1946 году. Микелотти внештатно сотрудничал с ним на многих проектах. Кроме него, большой удачей для Виньяле были сохранившиеся связи с семейством Фарина и знакомство с Энцо Феррари.
Ателье Vignale сразу же получило заказ на изготовление трех купе обтекаемой формы по эскизам Пинина Фарины для Cisitalia 202 предпринимателя и гонщика Пьеро Дузио. Cisitalia 202 Gran Sport стала ярким образцом послевоенного стиля, в котором сочетались плоские крылья, составлявшие одно целое с боковинами, лаконичная передняя часть, позже ставшая характерной для ранних Ferrari от Pininfarina, и современные плавные линии кузова.
Влияние Cisitalia отчетливо прослеживается и в формах изготовленного Vignale кузова Abarth 205 Berlinetta 1950 года. Биограф Альфредо Марсель Массини считает, что именно в этом году миланский автомобильный дилер Франко Корнаккиа познакомил Виньяле с Энцо Феррари. В регистрационных книгах ателье записано 30 различных шасси, для которых Виньяле делал кузова в течение всего существования фирмы — с 1946 по 1968 год. Но самыми лучшими были именно ранние модели, разработанные для Феррари. Среди них особенно выделяются кузова для гоночных машин и серийных моделей, созданные в период с 1950-го по 1954-й, когда Бриггс Каннингем выступал в Ле-Мане. В это же время он задумал и воплотил в реальность свой Cunningham С-3. Модели Ferrari, создаваемые Микелотти и Виньяле, как правило, в одном-единствен-ном экземпляре или в очень ограниченных количествах, позволяли конструктору и производителю кузовов экспериментировать с формой, смелыми сочетаниями цветов и деталей, что больше присуще американской, нежели европейской традиции. Виньяле нравилось переносить узнаваемые детали из одного проекта в другой. Примером тому могут служить разные образцы Ferrari и Cunningham С-3.

Добавить комментарий