ПЕРВЫЙ ИЗ ЛЕГЕНД

ПЕРВЫЙ ИЗ ЛЕГЕНДВ истории Formula 1 много легендарных гонщиков – многократных рекордсменов, ярких, харизматичных личностей или просто везунчиков. Кто-то из них сумел прославиться на десятилетия, кого-то забывают достаточно быстро, а на их место  приходят другие. Но есть пилот, который вписал свое имя в историю «королевы  автоспорта» раз и навсегда. SYMBOL.На его счету нет умопомрачительных статистических достижений или героических выступлений (если, конечно, забыть о том, что в те далекие времена, когда о безопасности гонщиков никто не думал и погибнуть можно было даже в самой безобидной аварии, выход на старт Гран-при – уже подвиг), и в чемпионате мира он победил лишь однажды. Но его рекорд не побьет никто и никогда, ибо он стал первым чемпионом мира в истории Formula 1. Звали этого пилота Джузеппе Нино Фарина.

Эмилио Джузеппе (таково полное имя будущего чемпиона) родился в Турине в далеком 1906 году. Его отец владел небольшой мастерской, производившей автомобильные кузова, так что машины окружали маленького Нино, как прозвали его в семье, с раннего детства. К слову, в этой же мастерской работал и дядя Джузеппе, Батиста Фарина, позже на ее базе основавший знаменитое и поныне кузовное ателье Pininfarina.
Первый автомобильный опыт пришел к нему уже в девять лет, когда Нино учился управлять маленьким Temperino. А в 14 он впервые сел за руль гоночного авто. Конечно, никто бы не позволил столь юному пилоту выйти на старт официальных соревнований, но с тех пор Фарина буквально заболел автоспортом. Впрочем, по настоянию семьи он получил хорошее образование, став доктором политических наук. Кроме того, Нино оказался чрезвычайно разносторонним человеком: увлекался футболом, лыжами, легкой атлетикой, велогонками и конным спортом.
Еще по ходу учебы в Туринском университете, в 1925-м году, Джузеппе вышел на старт своей первой официальной гонки – Aosta-Grand St. Bernard, проходившей в популярном в то время формате «подъем на холм». Специально для участия в этом соревновании он купил подержанную Alfa Romeo, а его главным конкурентом стал отец, финишировавший в итоге четвертым. Для начинающего же гонщика все закончилось не так успешно: Фарина попал в аварию и с переломом предплечья и порезами лица отправился в больницу. Но решимости Джузеппе стать гонщиком эта неприятность ничуть не убавила.
Окончив университет и отслужив кавалеристом, Фарина вернулся к своему увлечению. В начале 1930-х он выступал в любительских гонках на частных Maserati и Alfa Romeo. А в 1934-м пришел и первый успех: Нино победил в Гран-при Чехословакии в младшей категории Voiturette. Тогда же он познакомился с лучшим гонщиком Италии, знаменитым Тацио Нуволари. В 1932 году Тацио уже успел принести команде ЭнцоФеррари, выступавшей на автомобилях Alfa Romeo, титул чемпиона Европы – наивысшее достижение для гонщиков Старого Света тех лет и пользовался непререкаемым авторитетом. Нуволари, впечатленный талантом Фарины, посоветовал «коммендаторе» обратить внимание на молодого итальянца, и в 1936-м Нино впервые получил поддержку серьезной «конюшни». Результаты не заставили себя ждать: в знаменитой гонке МШе Miglia он финишировал вторым, несмотря на то что вынужден был ехать ночью без фар. В 1937 году Фарина на Alfa Romeo Tipo С8С-35 становится чемпионом Италии, а через год повторяет свой успех. В том же 1938-м он впервые выходит на старт Гран-при в основной гоночной категории на Alfa Romeo 158 -легендарной Alfetta. Однако в те времена в автоспорте уже полностью доминировали немецкие Mercedes и Auto Union, и гонщикам Alfa Romeo оставалось лишь надеяться на их сходы. Тем не менее Джузеппе быстро учился у своего именитого напарника Тацио Нуволари, и в 1939 году в третий раз подряд стал чемпионом Италии. А в 1940-м пришел и самый большой на тот момент успех – победа в ливийском Гран-при Триполи.

Добавить комментарий