КОНЕЦ МЕЧТАМ О КЛАССЕ F

КОНЕЦ МЕЧТАМ О КЛАССЕ FКоманда Abarih под руководством главного механика Корнелло Маффиодо сосредоточила все усилия на создании машины с двигателем Alfa Romeo, для того чтобы побить рекорд на длинной дистанции. Заезд должен был состояться 21 мая. Но команда столкнулась с проблемой: каждая покрышка Dunlop стоила 22 фунта. Гордон Уилкинс вспоминал: «Резину необходимо менять каждые шесть часов, а значит, мы должны были выкладывать 90 фунтов каждые шесть часов на всем протяжении гонки, которая должна была продлиться 80 часов». Из финансовых соображении команда решила пыступать на резине итальянских производителей.

«Я ехал из Монако, чтобы принять участие в заезде, — продолжает Уилкинс. — Когда мы подъезжали к автодрому в Монце, появился грузовик, в кузове которого было нечто неправильной формы, накрытое брезентом. Мой пассажир сказал: "Вот та самая машина. Только она разбита". Я ответил: "Этого не может быть, она ровно наполовину меньше нормальной". Оказалось, что это действительно была та самая машина».
«Через два часа после начала заезда автомобиль, за рулем которого сидел Тьель, внезапно резко занесло. Сбив ограждение трека, он несколько раз перевернулся и остановился только у второго ряда заграждения. К счастью, Тьеля выбросило при первом же толчке, и он отделался сломанной рукой и парой ссадин. Позже выяснилось, что задняя покрышка лопнула».
На этом история машины с двигателем Alfa Romeo закончилась. Однако Карло Абарт не собирался сдаваться. Он создал новый автомобиль с трубчатым шасси и вновь начал тесты на треке в Монце. К сожалению, этот экземпляр не смог поставить ни одного рекорда. Мечты Абарта о чемпионстве в престижном классе F (1,5 л) так и остались нереализованными.
Удивительно, но много рекордов было поставлено на той самой машине, которую в спешке создавали для демонстрации на Женевском автосалоне 1957 года. Испытания на треке в Монце показали, что необходимо расширить обтекатели колес, чтобы те могли поворачиваться, и установить фары для 24-часовой гонки. Пилоты Кабианка, Каттини, Гварнери, Ман-фредини и Полтроньери приступили к тренировкам, надеясь побить рекорд Deuisch-Bonnet на длинной дистанции в классе Н.
В заездах с 24 по 27 июля 1957 года они наконец добились успеха, установив в общей сложности 15 рекордов в классе Н на дистанции 10 тыс. км за 72 часа. В течение первых суток двигатель работал на 6 тыс. об/мин, средняя скорость составляла 177 км/ч. Затем обороты понизили до 5700-5900 путем настройки ограничителя хода дроссельной заслонки, а в завершающую ночь гонки — и до 5500. Средняя скорость за 72 часа снизилась до 165 км/ч.

Добавить комментарий