РОЖДЕНИЕ CHEVROLET

РОЖДЕНИЕ CHEVROLETБудто в подтверждение слов Дюранта один из управляющих Buick сказал: «Шевроле — гений. Он ценен для Buick не только своим умением приводить гоночные авто к победе, его работана заводе также неоценима. Он мог бы вносить равный и даже больший вклад, тихо сидя в кабинете, проектируя и планируя».

Однако вскоре после гонки на Кубок Вандербильта Билли Дюрант потерял контроль над General Motors и был вынужден покинуть компанию. Но ему несвойственно было долго сидеть без дела, и он начал работу над созданием новой GM вместе с группой бывших управляющих Buick. В это время Луи, следуя девизу «Никогда не сдаваться», самостоятельно начал работ)’ над автомобилем, который спроектировал сам.
Понятно, что для создания компании-автопроизводителя Дюранту нужна была машина. Зная, что Луи как раз работает над новым проектом, он поехал в его мастерскую в Детройте. Дюрант убедил Шевроле построить ему автомобиль, пообещав, что он будет называться его именем — Chevrolet.
Уже было сказано, что Билли Дюрант не особо жаловал Луи как человека, считая его несколько неотесанным, но он обожал его французскую фамилию. Ему нравилось, как слово «Шевроле» скатывается с языка. В конце концов, Луи Шевроле был героем гонок и его имя ассоциировалось в Америке со скоростью.
К проектированию первого Chevrolet Луи привлек своего давнего напарника по конструированию Этьена Планше.
Тем временем 31 июля 1911 года Дюрант и Артур К. Мейсон создали во Флинте Mason Motor Company, чтобы выпускать двигатели для новой машины. После этого 30 октября в партнерстве с Уильямом Г. Литтлом Дюрант основал Little Motor Car Company, также расположенную во Флинте, чтобы построить небольшой 4-цилиндровый автомобиль под названием Little Four. Наконец, 3 ноября была зарегистрирована Chevrolet Motor Car Company.
Благодаря грамотно опубликованным «утечкам» информации (что, скорее всего, стало делом рук Дюранта) газеты начали писать о совместном предприятии Дюранта и Шевроле. Целью этих историй была не только реклама новой компании, которой все еще нечего было представить публике, но и попытка заставить других автопроизводителей теряться в догадках.
Дюрант объяснил Шевроле и Планше, что хочет легкий автомобиль во французском стиле -«идея, которую этим двум французам не стоило труда понять». Но выпущенная машина, официально названная Chevrolet Six Туре С Classic, оказалась громоздкой, тяжеловесной и слишком дорогостоящей. Дюранту она совсем не нравилась. Луи же всегда отдавал предпочтение большим, мощным авто, и Chevrolet Six, несомненно, отразил его представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Ответом Дюранта стало начало работы над Little Six, от которого требовалось дополнить Little Four, выпущенный ранее.
В конце 1912 года и Little Six, и Chevrolet Six были готовы к поступлению в продажу Дюрант не хотел начинать выпуск обеих 6-цилиндровых моделей одновременно, но ни одну из них, особенно Chevrolet, нельзя было больше задерживать. За Chevrolet Six Дюрант назначил цену 2150 долларов, весьма крупную по тем временам сумму, за Little Six — 1285 долларов. Если Дюранту Chevrolet Six не понравился, то автомобильным изданиям наоборот — даже очень, и Луи иногда брал любопытных журналистов на демонстрационный прокат. Самым заметным стало то обстоятельство, что машина почти совсем не вибрировала. Для демонстрации этого Луи часто клал на работающий мотор карандаш, и он вообще не двигался. Chevrolet, несомненно, была сконструирована лучше, чем Little, но из-за повсеместной осведомленности о том, что у обеих машин одинаковый двигатель, а также из-за того, что Little стоила на 1000 долларов дешевле, продажи Little Six предсказуемо превысили показатели Chevrolet Six. Следовательно, в то время как Little Motor Car Company во Флинте приносила небольшой доход, Chevrolet Motor Car Company в Детройте его не приносила вообще, поэтому Дюрант посчитал единственно верным решением объединить эти предприятия в одно — Chevrolet. Все это произошло, пока Луи отдыхал во Франции.

Добавить комментарий