LANCIA STRATOS (1972) – NEW STRATOS (2010)

LANCIA STRATOS (1972) / NEW STRATOS (2010)В 1970-x Lancia Straws была одним из самых грозных противников на раллийных трассах. Спорткар необычной клиновидной формы разработали специально для этой дисциплины по мотивам одного из самых «отвяз-ных» концептов в истории автомобильного дизайна – сверхнизкого (84 см) Lancia Stratos Zero. Гоночный Lancia Siratos HF оснастили V6 от Ferrari Dino объемом 2,4 л и мощностью 192 л. с, расположив его за спиной пилота. Кузов высотой 108 см был изготовлен из стеклопластика, навешанного на стальной монокок, благодаря чему автомобиль весил всего 880 кг. Требования к омологации, принятые в 1974 году, позволили прикоснуться к гоночной легенде простым смертным: было собрано 492 «гражданских» Lancia Stratos Stradale. Пилоты заводской команды Lancia трижды выигрывали на Stratos чемпионат мира по ралли.

Легендарную модель в первый раз попытались возродить в начале 2000-х. Британское дизайнерское ателье Fenomenon продемонстрировало свое видение современного Stratos на Женевском автосалоне 2005 года. Проект заглох, но в 2008-м немецкий предприниматель и гонщик Михаэль Штрошек заключил контракт с Pininfarina на постройку New Stratos собственной конструкции. В 2010-м автомобиль на укороченном шасси Ferrari 430 Scuderia (у нее же позаимствован и двигатель – 4,3-литровый V8 мощностью 540 л. с.) был представлен общественности и заслужил самые высокие оценки автопрессы и руководства Ferrari. New Stratos немного больше оригинала, но быстрее (менее 4 с до сотни и максимальная скорость около 320 км/ч). Будущее у проекта пока туманное: по слухам, на использование своих моторов и шасси пока не дает добро все та же Ferrari.

Добавить комментарий