СПОРТКАР, ДОКАЗАВШИЙ ПРЕВОСХОДСТВО ЭЛЕКТРОПИКИ НА ДОРОГЕ

СПОРТКАР, ДОКАЗАВШИЙ ПРЕВОСХОДСТВО ЭЛЕКТРОПИКИ НА ДОРОГЕМодель Nissan Skyline с аббревиатурой GT-R выпускалась в Японии С 1969 года, но для большинства поклонников этого спорткара отсчет начинается с 1989-го, когда после 16-летнего перерыва вышел GT-R нового, третьего по счету поколения. Прозванный «Годзиллой» западными журналистами, новый GT-R стал поистине флагманом японского автомобилестроения. Под лаконичным, без изысков, кузовом классического купе скрывалось самое продвинутое шасси того времени. На GT-R впервые появилась полноприводная трансмиссия с системой электронного управления распределением крутящего момента между осями ATTESA (Advanced Total Traction Electronic System All-Terrain). Более того, электроника поворачивала задние колеса с помощью системы Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Suspension) – автомобиль был еще и полноуправляемым. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л с двумя турбонагнетателями развивал 280 л. с, но конструкторы заложили в него запас прочности, позволяющий легко доводить мощность до 500-600 л. с.

Как это в свое время произошло с революционным Audi Quauro, GT-R не оставил никакого шанса конкурентам на гоночных трассах. Из-за очевидного превосходства GT-R фактически распалась группа А японского чемпионата JTCC, за рубежом пилотам «Годзиллы» предписывалось ездить с дополнительным грузом в багажнике… Если в профессиональном автоспорте отношение к GT-R было неоднозначным – его считали слишком «компьютеризованным», то в среде любителей тюнинга и стрит-рейсинга Nissan Skyline GT-R стал настоящей иконой. За подержанные «скаи» начала 1990-х и сегодня готовы платить немалые деньги, причем покупают их отнюдь не для пополнения коллекции.

Добавить комментарий