Проверка топливного насоса на двигателе.

Производится при ТО2. Прежде всего отсоединяют топливопровод, который идет к карбюратору. К месту подсоединения следует подставить банку и с помощью рычага подкачки произвести подачу топлива. Исправный насос подает из штуцера насоса хорошую струю, без пузырьков и пены. Наличие пены в струе указывает на подсос воздуха.

Проверить работу насоса можно при помощи манометра. Таким же образом отсоединяют топливопровод от топливного насоса, идущий к карбюратору. К штуцеру насоса подсоединяют тройник, к тройнику — топливопровод от карбюратора и манометр сценой деления до 1 кГ/см2. Запускают двигатель. Устанавливают малые обороты холостого хода в пределах 400—600 об/м«н и определяют по манометру рабочее давление, создаваемое топливным насосом (смотреть статью под номером 22).

Затем останавливают двигатель и следят за манометром. Скорость падения давления должна быть не более 0,05 кГ/см2 за 15 с. Если она будет выше, то это свидетельствует о недостаточной плотности клапанов топливного насоса или запорной иглы поплавковой камеры карбюратора.

Можно определить причину  падения давления и более точно. Для этого отсоединяют тройник и топливопровод. Непосредственно к штуцеру топливного насоса присоединяется манометр. Создается давление, указанное в таблице 23. Если падение давления выходит за пределы нормы, т. е. более 0,1 кГ/см2 за 30 с, то клапаны топливного насоса характеризуются недостаточной плотностью.

А как проверить разрежение, создаваемое топливным насосом? Для этого вакуумметр подключают к впускному штуцеру топливного насоса. Вращая коленчатый вал стартером, определяем разрежение, которое должно быть не менее 0,4—0,45 кГ/см2. Разрежение, не соответствующее норме, указывает на негерметичность впускного клапана, повреждение прокладки, диафрагмы и т. д.

Проверка топливного насоса на приборе. Проверка производится на приборе 374 или 577. Проверяют насос на производительность, максимальное давление и величину, падение давления. Вначале проверяют падение давления на приборе, проверочным насосом создают максимальное давление и привод его прекращают, фиксируют по секундомеру падение давления за 30 с, которое должно быть не более 0,1 кГ см2,затем краном топливо направляют в мензурку и за 10 ходов рыча.га привода насоса определяют объем бензина в мензурке.

Добавить комментарий