Профилактика и регулировка системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

 

Своевременное техническое обслуживание системы питания обеспечивает надежную работу всех приборов в приготовлении и подаче необходимого количества горючей смеси в цилиндры двигателя. При эксплуатации двигателя может ухудшиться очистка топлива и подача воздуха изза засорения топливных и воздушных фильтров, уменьшится производительность бензинового насоса. Возможно засорение и топливопроводов. Возникает подсос воздуха в соединениях приборов питания, топливопроводах. Нарушается состав горючей смеси изза износа жиклеров и засорения водушного фильтра. Двигатель начинает перегреваться. Падает его мощность, увеличивается расход горючего. Наблюдаются перебои в работе. Образуются отложения нагара.

Уход за системой впуска и выпуска

При ТО1 проверяют крепления и герметичность соединения впускного и выпускного трубопроводов, выходной трубы и глушителя. При этом необходимо обращать внимание на отсутствие в корпусе глушителя и в стенках выходных труб — «прогаров» и трещин.

При переходе на осеннезимний или весеннелетний периоды эксплуатации в автомобиле ГАЗ24 следует изменить степень подогрева "горючей смеси, которая регулируется вручную изменением положения заслонки на указатели «лето» или «зима».

Во впускных трубопроводах всех автомобилей необходимо удалить смолистые отложения, размочив их в керосине, неэтилированном бензине или ацетоне. Для этой цели подходят различные скребки и щетки. Затем следует продуть систему воздухом. Таким же образом удаляют и нагар в выпускном трубопроводе. Последние операции выполняются при необходимости.

Осмотр системы питания

Его начинают с топливного бака: проверяется наличие бензина", состояние прокладок под пробкой заливной горловины, исправность клапанов пробки, герметичность крепления датчика указателя уровня топлива и заборной трубки, крепления бензинового бака. Затем проверяют плотность соединения бензопроводов, крепления фильтров, бензинового насоса, карбюратора, всасывающих и выхлопных

Уход за воздушным фильтром

От исправной работы воздушного фильтра зависит долговечность двигателя. Пыль, попадая в цилиндры, вызывает ускоренный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, поэтому необходима периодическая промывка фильтрующего элемента и замена масла. Промывку фильтра производят при ТО2, а когда автомобиль работает в плохих условиях,— при ТО1.

Фильтрующий элемент промывают в керосине, затем его смачивают в масле. Ванну фильтра очищают от грязи, промывают и’только тогда заливают в нее свежее масло. Смолистые отложения при очистке фильтров и системы вентиляции картера удаляют погружением на 20—30 мин в ацетон. Металлический фильтрующий элемент также можно погружать в ацетон, а капроновый нельзя.

После мойки детали фильтра обдувают воздухом. В ванну воздушного фильтра заливают масло, которое применяют для смазки двигателя. Если автомобиль эксплуатируется при температуре—20—40°С, то в ванну воздушного фильтра следует заливать масло АУ, имеющее низкую температуру застывания. А если его эксплуатируют при температуре ниже —40°С, то в ванну воздушного фильтра заливают смесь, состоящую из 20% керосина и 80% масла АУ.

На двигателях ВАЗ2101, ВАЗ2103, «Жигули1300» применяют воздушный фильтр со сменным  сухим бумажным фильтрующим элементом. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена фильтрующего элемента производится при ТО2, а когда он эксплуатируется в пыльных условиях, фильтрующий элемент заменяют при необходимости.

Перевод автомобилей ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103 и «Жигули1300» на осеннезимний или весеннелетний периоды эксплуатации обусловливается регулировкой воздушного фильтра для подачи свежего или подогретого воздуха. К примеру, вы готовите транспорт к летнему периоду эксплуатации, тогда гайки или барашки крепления верхней крышки воздушного фильтра («х 3 шт.) отворачивают и переставляют верхнюю крышку так, чтобы голубая метка на ней совпадала со стрелкой на входном патрубке фильтра. В этом случае в двигатель будет подаваться свежий воздух.

При переходе на зимний период эксплуатации крышку переставляют Так, чтобы красная метка на крышке совпала со стрелкой входного патрубка. При этом в цилиндры двигателя будет поступать теплый воздух из патрубка, который соединен с воздухозаборником и располагается над выхлопным коллектором. В автомобилях ЗИЛ130 и ЗИЛ131 подвод воздуха к фильтру происходит через воздушный канал в капоте двигателя. В канал поступает воздух из подкапотного пространства.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время нужно, чтобы в цилиндры двигателя поступал теплый воздух. Для этого перекрывают воздушный канал, и воздух в фильтр будет поступать только из подкапотного пространства. При эксплуатации автомобиля в летнее время канал открывают, и в фильтр поступает свежий наружный воздух

Добавить комментарий