Ford Kuga — правила игры

Начиная новое дело в любой сфере бизнеса, его владельцам приходится соблюдать определенные правила, устанавливаемые… потребителями. Например, открывая ресторан быстрого питания, вам непременно придется озаботиться поиском поставщика кетчупа и поставить автомат по продаже "Кока-Колы", а в магазине "Товары для дома" нужно будет продавать сантехнику и обойный клей. В противном случае, покупатель пойдет не к вам, а к тому, у кого есть кетчуп или кран для ванной.

Правила игры в автомобильном бизнесе в данном смысле ничем не отличаются от торговли хот-догами. Хочешь понравиться потребителю — выполняй его требования и потакай его стереотипам. Хорошо хоть у российских автомобилистов запросы довольно простые: если легковая машина, то седан, а если кроссовер — то японский и обязательно с "автоматом".

Но не стоит забывать, что стереотип о "правильном" кроссовере создали сами японцы — они первые заметили схожесть вкусов россиян и американцев и привезли в Россию ставшие популярными в США "недовнедорожники". Естественно, это были машины с бензиновыми моторами и автоматическими трансмиссиями — ни дизели, ни "ручку" японцы и американцы не признают. А у нас дергать рычаг КПП владельцу "почти внедорожника" не положено еще и по имиджевой причине — не круто!

Запоминающийся дизайн — вот чем Ford Kuga выгодно отличается от своих конкурентов!!!

Правда, для европейского рынка такой рецепт идеального кроссовера не подошел — той части света, где любой здравомыслящий водитель понимает, что "автомат" сжирает лишних полтора-два литра топлива на каждые сто километров пробега, и где бензин стоит в полтора раза дороже дизтоплива, потребовались другие машины. Так на свете появились Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с "дизелем" и на "ручке".
Новый "Хальдекс"

В России кроссоверы Ford Kuga продаются только в полноприводных модификациях — вариантов с приводом только на передние колеса, в отличие от Европы, у нас нет. Зато с появлением бензиновой "Куги" на эту модель начали ставить трансмиссию с муфтой Haldex нового, четвертого поколения. Она быстрее, умнее и может передавать момент на заднюю ось превентивно, не дожидаясь проскальзывания передних колес. Такой же полный привод теперь появится и на дизельных "Кугах".
"ТурбоКуга"

Создавая свой первый кроссовер, европейское подразделение концерна Ford ориентировалось в первую очередь на вкусы жителей Старого Света. Именно поэтому единственно возможным вариантом силовой установки для модели Kuga (на момент ее появления в продаже) стал двухлитровый дизель мощностью 136 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой "механикой". Облаченный в модный кузов а-ля "большой Ford Focus", со стильным салоном и почти легковой управляемостью этот автомобиль очень понравился европейцам… Но что хорошо европейцу, то русскому — смерть.

Если к дизельным машинам россияне постепенно начинают привыкать и уже понимают выгоду от их эксплуатации (в том же сегменте компактных кроссоверов доля дизельных автомобилей выросла почти в три раза), то сочетание "дизель и механическая КПП" заставляет наших соотечественников вздрагивать, вспоминая о тяжелых буднях дальнобойщиков и водителей тракторов. Стереотипы? Да. Но именно они привели к тому, что за прошлый год в России было куплено немногим больше двух тысяч Ford Kuga, тогда как его конкуренты продавались в 5-10 раз лучше.

Вздернутая корма делает "Кугу" спортивнее!!!

Исправить ситуацию, как надеются в российском офисе "Форда", сможет новая модификация "Куги" — с 200-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2,5 литра и традиционным "автоматом". Такие автомобили уже начали поступать в дилерские салоны, причем заказать "турбо-Кугу" можно будет и с механической КПП — для любителей ездить совсем быстро.

Внешне бензиновая версия Ford Kuga ничем не отличается от своего дизельного собрата — та же сложносочиненная "кинетическая" внешность с множеством пересекающихся линий и по-спортивному вздернутой кормой. 200-сильную машину выдает разве что шильдик 2.5Т на задней двери.

Большой клиренс — позволит владельцу "Куги" без проблем доехать до озера по разбитому проселку!!!

И в салоне все по-прежнему — вертикальная архитектура передней панели от С-Max, приборы от "Фокуса" и качественные материалы отделки. Вот только на приливе центральной консоли теперь не рычаг механической КПП, а селектор пятиступенчатого "автомата", да красная зона на тахометре начинается на шести с половиной тысячах оборотах…

Бензиновый двигатель на "Куге" — это уже знакомый по другим моделям марки Ford и Volvo пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра. На Ford Focus ST и Mondeo этот агрегат развивает 225 лошадиных сил, а на "Куге" — всего 200. Но планка максимального крутящего момента (320 Нм) осталась неизменной — максимальную тягу мотор развивает в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов в минуту.

Несмотря на солидный запас мощности, динамические характеристики "Куги" с АКПП не впечатляют. Но и медленной ее не назовешь: с нуля до ста километров в час "по паспорту" Ford Kuga 2.5T ускоряется за 8,8 секунды, а максимальная скорость кроссовера достигает вполне легковых показателей — 205 километров в час. Просто "автомат" здесь немного ленивый — он перебирает передачи неспешно, словно боясь потревожить своих пассажиров, а его эффективность далека от идеала — при резком ускорении чувствуешь, как часть мощности словно растворяется где-то в недрах гидротрансформатора.

Ручной режим смены передач позволяет немного улучшить ситуацию. Заранее выбрав нужную передачу перед обгоном, можно избавиться от задержки при "кик-дауне", а если удерживать обороты двигателя в диапазоне от 3 до 5 тысяч, то на каждое нажатие педали газа "Куга" будет отзываться сочным ускорением. Но все же, если хочется "погонять", то лучше выбрать версию с механикой — такой кроссовер сможет составить конкуренцию даже некоторым "подогретым" хэтчбекам.

На асфальте "Куга" ведет себя, как легковой автомобиль!!!

С другой стороны, плотная подвеска, острый руль и хорошо настроенное шасси отлично подходят имиджу бензиновой "Куги" с 200-сильным мотором, а сегмент "спортивных" кроссоверов в России пока относительно свободен. Да и японским конкурентам Ford Kuga 2.5T могла бы составить более чем достойную альтернативу, но…

Даже в российском офисе "Форда" говорят, что пока конкурировать на равных с кроссоверами из Страны восходящего солнца очень сложно — настолько сильны стереотипы российских автомобилистов. И преломить их за короткое время не помогут ни самый свежий кетчуп, ни самая вкусная "Кока-Кола".

Добавить комментарий