Phaenomobil-Phaenomen

Phaenomobil/Phaenomen

Инженер Густав Хиллер начинал с велосипедов. По лицензии британской фирмы "Rover" он выпускал их на бывшем заводе "Mueller & Preussger". Там же в 1903 году Хиллер построил мотоцикл "Phaenomen", а в 1907-м — автомобиль Phaenomobil с приводом на единственное переднее колесо. Он действительно отличался феноменальной простотой: ни радиатора, ни валов с шарнирами, ни рулевого механизма.

Фабрика "Phaenomen-Fahradwerke AG" Хиллера в Циттау строила и классические модели с двигателями водяного охлаждения (1910-1927 гг.), но те оказались менее выгодными. После смерти в 1913 году Густава Хиллера фирмой руководил его сын Рудольф. В 1927-м, получив крупный заказ на четырехколесные почтовые фургоны (тоже с моторами воздушного охлаждения), фирма окончательно занялась грузовиками. Наиболее известна серия Granit (с 1931 года), куда входил и полноприводный Phaenomen Granit 1500А. В 1939-м появилась версия с вихрекамерным дизелем-"воздушником". В годы войны фирма делала главным образом санитарные фургоны.

В 1945 году город Циттау оказался в советской зоне оккупации. 30 апреля 1946 года завод национализировали. В 1957-м его переименовали в "Robur".

— Для немецких солдат "санитарка" Granit 1500S была символом избавления от кошмаров передовой

— Phaenomobil, 1914 год

Добавить комментарий