Первый прочный, но легкий

Первый прочный, но легкий

Ровно 75 лет назад Mercedes-Benz представил первый автобус с полностью стальным кузовом. В то время основным материалом для несущих элементов служило дерево — стальные кузовные панели натягивались на деревянную основу, однако в 1930 году был выпущен автобус модели 04000 с металлическим каркасом. Его конструкция, состоящая из U-образных профилей, соединенных заклепками, стала прародительницей сверхтехнологичных каркасов, применяемых в современном автобусостроении.

Полностью стальной кузов не только в несколько раз прочнее своего металлодеревянного предшественника, но и значительно легче, а, кроме того, намного меньше стесняет фантазию дизайнеров, позволяя создавать более сложные поверхности. Да и пассивная безопасность машины с деревянной несущей конструкцией не выдерживает никакой критики — при аварии отлетающие щепки становятся смертоносными для пассажиров.
В то время шасси для автобусов Mercedes-Benz изготавливались на фабрике в Гаггенау, а кузовостроительным был завод в Зиндельфингене, куда в 1928 году перенесли все автобусное производство. В 1935-м компания Mercedes-Benz объявила о переходе на конструкцию с полностью стальным кузовом для автобусов всех типов, что и было сделано в последующие несколько лет.
— Рабочие завода в Зиндельфингене демонстрируют прочность цельнометаллического кузова автобуса Lo2000, 1932 год
 

Добавить комментарий