Вершки и корешки

Вершки и корешки

Старинная немецкая кузовостроительная фирма Karmann разработала экспериментальный внедорожник с убираемым верхом, назвав его SUC, то есть Sport-Utility Cabriolet.

Почему нам интересна эта непривлекательная с виду машина? Дело в том, что сегодня на свете практически не существует внедорожников с открытым верхом. Ведь у кабриолетов по определению очень слабый кузов: у них нет крыши — важнейшей части силового каркаса! А внедорожнику очень нужна эта жесткость: только представьте, как вы заезжаете одним колесом на высокий бордюр, кузов перекашивается (на какой-то пустячный, не заметный глазу миллиметр), и из своего проема с треском вылетает ветровое стекло…

Да, легендарный Willys, например, не имел крыши, его прямой потомок Jeep Wrangler или наш уазик тоже щеголяют тентами. Но все эти машины имеют жесткую раму. Она и принимает на себя нагрузки.

У Karmann SUC рамы нет. По крайней мере так утверждают разработчики. Запомните этот факт, мы еще к нему вернемся. Мало того, при внушительных размерах (длина — 4638, ширина — 2180, высота — 1750, база — 2820 мм) этот открытый автомобиль не имеет дополнительных поперечных усилителей несущего кузова — во всяком случае, видимых глазу. Более того, у него распашные двери и нет центральных стоек — дверные замки запираются друг в друга. Малейший перекос обнаружится тотчас! (Тут, кстати, может всплыть еще одна проблема: выдержит ли такая хлипкая на вид конструкция боковой удар?)

Добавить комментарий