Минское шоссе: восемь полос плюс развязки

Минское шоссе: восемь полос плюс развязкиВ Подмосковье идет завершающий этап реконструкции одного из участков трассы М1 «Беларусь».
Реконструкция проводится на почти 12 – километровом участке Минского ш., который кончается уже Малым бетонным кольцом. Он разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом начались в 2008 году, на втором —в минувшем, и на третьем, самом коротком, —в феврале нынешнего. Что уже сделано, и что еще предстоит?
До основания. А затем.
На первых двух ПК четырехполосное Минское ш. будет расширено до восьми полос, на третьем —до шести. Но это не просто расширение, а коренная модернизация трассы.
Как все происходит чисто технически? С одной стороны трассы ггрокладывают четыре новые современные полосы. Затем движение переключается на них, а существующие разбирают, меняя не только верхнее покрытие, но и, в частности, бетонное основание, слабые фунты и т.д. Затем эти полосы поэтапно доводят до параметров заново построенных. В итоге мы получаем восьмиполосную современнейшую магистраль, по которой машины могут мчаться, не простаивая на светофорах. Последнее стало возможным благодаря транспортным развязкам. На реконструируемом отрезке Ml таковых будет четыре…
Поехали без светофоров
Самым «узким» местом ПК – 1, да и всего подлежащего реконструкции отрезка, было пересечение с дорогой областного значения Жаворонки —Крекшино. Движение здесь регулировалось светофорами, из-за чего на обеих трассах регулярно возникали огромные пробки. и водители теряли по три – четыре часа!
На Минском ш. они тормозили на красный, пропуская поток машин, следовавших по направлению Жаворонки —Крекшино и сворачивавших при движении от МКАД с Ml налево, к Киевскому ш.
Сейчас все это в прошлом. На месте проблемного светофорного перекрестка —развязка типа «клеверный лист»: областная дорога проходит над Минским ш. по путепроводу, а транспортная связь между этими трассами в различных направлениях регулируется исключительно дорожными знаками и указателями съездов – выездов.
Еще одна развязка на ПК – 1, уже в виде половины «клеверного листа», появилась на 35 – м км, на пересечении с дорогой Здравница —Зайцево. Она включает путепровод над Ml, два «лепестка», а также два съезда с местной дороги на Минское ш. и один —с последнего на Зайцево. Кроме того, федеральная магистраль обзавелась на ПК – 1 съездом на Ликино и тремя надземными пешеходными переходами.
В настоящее время на первом пусковом комплексе идут заключительные работы по устройству верхнего слоя дорожного покрытия, установке последних дорожных знаков и указателей, барьерных ограждений на разделительной полосе, нанесению разметки, укреплению откосов, насыпей и обочин растительным грунтом… Согласно предусмотренному проектом графику открытие полноценного автомобильного движения здесь планируется в конце июля.
Воспользуются разворотной петлей
Третья транспортная развязка избавит водителей от пробок на светофоре, регулирующем движение на Краснознаменск. Она представляет собой эстакаду, по которой следующие по Минскому ш. от Москвы водители будут попадать в этот город. Четвертое искусственное сооружение «развяжет» движение на пересечении Ml с трассой А – 107. «Лепестков» на ней будет также всего два, со стороны Москвы. Для этого им придется проехать до предназначенной исключительно для такого маневра разворотной петли, которая примет их на 45 – м км, в самом конце реконструируемого участка Минского ш.
Не исключены сложности
Все работы должны завершиться в конце сентября. Впрочем, увы, возможны и сбои по не зависящим от нас обстоятельствам.
Так, на ПК – 2 сложности создает переустройство магистрального путепровода, изначальный проект которого коренным образом изменился, а на ПК – 3 решается вопрос сноса в районе развязки на пересечении Ml «Беларусь» и А107 ряда торговых точек и двух жилых домов, а также выкупа части территории компании «Адвантекс» и Алабинской квартирно – эксплуатационной части Московского военного округа.

Добавить комментарий