Nissan juke и еще juke: неравный поединок

Nissan juke и еще juke: неравный поединок

Еще недавно Максим КОЛОСКОВ считал по меньшей мере странным сравнение между собой разных модификаций одной и той же модели. Но, испытав одновременно несколько кроссоверов Nissan Juke, понял, что затея не лишена смысла!

Красный или коричневый? Нет, сравнивать эти Juke с точки зрения цвета кузова не будем: колер на скорость не влияет. А вот с точки зрения техники, пожалуй, сопоставим. Ведь под одинаковыми кузовами стоят совсем разные агрегаты!

Кроме оттенков

Первое отличие —двигатели. Под капотом «красного» установлена наддувная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л мощностью 190 л.с. В моторном отсеке «коричневого» —тоже бензиновый двигатель объемом 1,6 л, но без наддува и, соответственно, меньшей мощности —117 л.с.

Второй аспект —разные трансмиссии. У «турбокрасного» —передний привод и механическая коробка передач. У «коричневого» привод… тоже передний, но вместо «механики» —вариатор.

А еще у одинаковых на вид кроссоверов немного отличаются тормоза. На более мощной модификации диаметр передних дисков, естественно, больше.

Впрочем, выжимки из технических характеристик —это, конечно, хорошо… Но чем же версии различаются на практике?

Про очевидное

Сначала о динамике. Чуть ли не двукратное преимущество в мощности, «механика» вместо вариатора… То, что разгоняются эти двое по-разному, наверное, ясно и пешеходам. Но насколько велика разница?

Она огромна. Если выражаться образно, то атмосферный Juke ускоряется, как камень, брошенный рукой. А турбоверсия… тоже как камень, но пущенный из рогатки!

Средний расход топлива при этом у обеих модификаций примерно одинаковый: около 8 л на 100 км. Причем не из-за экономичности 1.6Т, а скорее из-за прожорливости 1.6 CVT. Все-таки автоматическая трансмиссия, как правило, умеет беречь топливо только в условиях заводских испытаний.

Ну и ладно. Зато на Juke с вариатором можно ехать плавно. Как нажал, так и покатил. Пусть и не быстро. А турбо за педалью идет хоть и лучше в разы, но… В плотном трафике двигаться плавно очень сложно. Мешает ударный подхват турбины. Причем почти в момент переключения на следующую передачу. Если катаешься один, в этом даже что-то есть: грубый характер внушает уважение. Но если с пассажирами… За поездку поблагодарят только обладатели крепкого вестибулярного аппарата.

Добавить комментарий