Варианты наддува

Варианты наддуваКиты для наддува на этот мотор появились вскоре после дебюта машины. Среди пионеров были компрессор – кит Vortec и турбо – система от GReddy. Несколько позже свою лепту внесли компании ATI Procharger, Dream Workes и Stillen. Компрессорные киты, как правило, имеют цену $4500-6000. Прибавьте к этому стоимость установки, которая потянет еще не менее $1000. Все киты или уже идут с промежуточным охладителем, или таковой может быть приобретен отдельно.
Центробежные компрессоры повышают отдачу до 350-370 л. с. при 7 psi избыточного давления. То есть, учитывая потери в трансмиссии, мотор выдает в этом случае около 409-432 л. с. Это существенный скачок по сравнению со стоковыми 287 л. с. на коленвале. Недостатком подобных систем можно считать ограниченный до 4500 об/мин прирост мощности. Потом такой компрессор не может снабдить двигатель достаточным количеством воздуха адекватно росту оборотов. Система типа Roots обеспечивает полный наддув практически во всем рабочем диапазоне, но максимум этот ниже. Он дает прибавку только в 20-30 л. с, но, с другой стороны, этот максимум приходится на самый востребованный диапазон оборотов.
Из особенностей конструкции производимых компрессорных китов необходимо отметить способ из монтажа. Центробежные устанавливаются сбоку мотора, а системы Roots —сверху. Высота последних, кроме продукта Dream Workes, предусматривает резку проема в капоте и отказ от распорки передних стоек подвески.
Для тех, кто вынашивает максималистские планы, конечно же, самый приемлемый вариант —установка турбосистемы. По сложившейся практике для 350Z более востребованы твин – турбовые варианты. Два наиболее популярных кита —Greddy и Power Enterprise. Оба этих комплекта имеют цену приблизительно $7000-8000. Если оставаться в пределах 400-435 л. с. на коленвале, то компрессор, возможно, лучше, нежели турбо – система по финансовым параметрам. Если нужен мотор мощностью выше 500 л. с, а бюджет совсем не ограничивает, то альтернативы турбированию нет. Потенциал мотора с турбосистемой более 800 л. с. Естественно, без пересмотра потрохов двигателя здесь не обойтись. Точнее, этим придется озаботиться даже тем, кто решил остановиться на уровне гораздо ниже. До избытка в 5,5 psi производители китов дают гарантию на работу наддувного мотора, по опыту независимых тюнеров стоковые недра VQ справляются и 6 psi.
С одной стороны, открытый блок дает возможность изменения геометрических параметров ЦПГ и КШМ, приводящих к корректировке крутильности силового агрегата, распределению момента по оборотам и наращиванию рабочего объема. Здесь эффективней охлаждение в верхней части цилиндров. С другой, когда двигатель сильно нагружен, не опирающиеся вверху гильзы цилиндров начинают раскачиваться относительно прокладки головки блока, и, в конце концов, в этом месте может произойти прорыв газов под действием давления от сгорания топлива в цилиндре. Стоковый блок VQ не рассчитан на активное использование закиси азота и на наддув выше 16 psi даже с поршнями, у которых компрессионная высота обеспечивает пониженную степень сжатия.
Кроме того, ради снижения токсичности выхлопа на поршнях у VQ установлены мощные компрессионные кольца, которые уменьшают и стабилизируют зазор со стенкой цилиндра, но одновременно и ослабляют сам поршень. Поломки в этом месте не так уж и редки у тюнеров, решивших наддуть VQ35. А еще стоковые болты шатунов не выдерживают повышение нагрузки в режиме выше 7000 об/мин.
Учесть все перечисленное удалось производителям строкер – китов, обнаруживших еще и немалый геометрический запас блоков VQ по увеличению рабочего объема. Причем достигается последнее разными методами. Часть китов оставляет без изменения диаметр цилиндров, имея в своем комплекте увеличенное колено. Другие и коленвал предлагают, обеспечивающий больший ход поршня, и диаметр цилиндров увеличивают вплоть до 100 мм. Удается столь существенную модернизацию провести благодаря интегральной конструкции чугунных гильз. Мощные гильзы, выпускаемые также и для стокового диаметра поршней, не только делают возможным перейти на большие поршни, но и укрепляют блок.
Причем, по сути, рубашка становится закрытой, но без ущерба для системы охлаждения. Толстый фланец гильзы также устраняет проклятие всех гильзованных двигателей —осадку гильз в вертикальном направлении.
Все подобные киты производятся и для атмосферных доработок, и для наддувного тюнинга. Самый впечатляющий кит выпускает AEBS —4,3 литра рабочего объема, с которого в атмосферном варианте снимается до 400 л. с, а с турбированного —1000.

Добавить комментарий