Nissan 240sx

Nissan 240sxДостаточно зайти на любой из популярных форумов и открыть раздел "Продам/куплю", чтобы убедиться в наличии очень вкусных предложений, которые способны вогнать в краску даже пиратов Сомали. Признаться, некоторые из нас уже задумались о том, что по-настоящему грамотные проекты на базе S — кузовов Nissan уже становятся частичкой истории и относятся к вымирающему виду.
Фанаты своего дела
Но благодаря таким людям как Тоби Бродфилд и Дэймон Янг, у нас все еще есть примеры того, как построить уличный автомобиль из 240SX правильно. Одержимые желанием установить новые, более высокие стандарты качества, эти двое создали абсолютно разные проекты по цвету кузова и по стилю экстерьера. Так какого мы пишем о них в одном журнале и в одной статье?
Волей судьбы, оба владельца впервые стали участниками ежегодной тусовки Nissan/ Datsun Cookout —мероприятия, которое Тоби устраивает в своем родном городе Нормал, штат Иллинойс. Дэймон вместе со своим черным 240SX является жителем Хауелла, штат Мичиган, что в шести часах езды по хайвею до места встречи в Иллинойсе. Вскоре в сети появились различные фотографии с этого ивента, и эти две S13 настолько гармонично и в то же время контрастно смотрелись друг с другом, что идея о совместном материале в журнале напрашивалась сама собой.
От отца к сыну
Как у многих из нас, путешествие Тоби в мире тюнинга началось благодаря его родителям. "Модификация автомобилей у меня в крови, —объясняет Тоби. —Мой отец в свое время построил несколько хот — родов и уличных масклкаров. Мы также построили вместе мой первый автомобиль —Chevrolet Monte Carlo 1978 года. Тогда мне было всего 15 лет. Так что нет ничего удивительного в том, что я построил несколько достойных машин и занимаюсь тюнингом автомобилей уже 18 лет".
Вдоволь наигравшись с американской классикой Тоби переключился на японские автомобили и в 2002 — м приобрел новую WRX. После этого он создал известную до сих пор STi 2004 года, задавшую моду на капоты без воздухозаборников и багажники без спойлеров. Набери в поисковике "Broadfield STi", и ты увидишь, о чем речь.
Время перемен
Получив возможность устанавливать на STi буквально все, что придет ему в голову, Тоби довольно быстро пришел к необходимости поменять ее на что-то новое. Этим "что-то" стало купе S13 —машина, в которую он вложил немало усилий и стараний вместе со своим другом Нэйтом. Несмотря на то, что он упустил возможность изначально купить ее у Нэйта, последний выкупил ее обратно у нового владельца и затем машина наконец — то досталась Тоби. "Нэт вложил немало средств и времени в эту машину, —вспоминает Тоби. —В ней были установлены весьма интересные девайсы, однако некоторые места не соответствовали моим стандартам качества или просто вкусу.
В тот день, когда я стал счастливым обладателем 240SX, я составил список из 35 пунктов, которые нужно изменить в машине. Первой на очереди была работа с мотором и его настройка. На машине были установлены стандартные форсунки. И это при установленной улитке GT2871R на моторе от S15. Это катастрофа была ликвидирована с помощью инжекторов Power Enterprise, производительность 850 см3/ мини блока управления двигателем APEXi Power FC. Я нафаршировал ее по полной, и она сразу же стала монстром".
На волне успеха
С этого момента Тоби начал серьезно копаться в своей машине, постепенно превращая ее в произведение искусства, которым она является сегодня. Он начал с изготовления приборки с использованием приборов Defi и изменения некоторых элементов салона. Вскоре, когда прокладки поддона приказали долго жить, приведя к необратимым последствиям, Тоби решил сделать все в подкапотном пространстве по-своему.
Турбина GT3076R, кастом проводка, новые топливные и масляные магистрали, а также система охлаждения успешно прижились на этой S13. После этого в интерьере появились невероятно редкие сиденья Maziora/Bride Gias Low Мах и вставки с фирменной тканью Bride. Немного свежести в экстерьер привнесли сборные диски Work Meister SI с весьма агрессивным вылетом. Для достижения исключительной гармонии спереди Тоби установил расширенные на 20 мм крылья Charge Speed с заделанными воздухозаборниками для еще более идеального вида, а задние арки были раскатаны примерно на 25 мм с каждой стороны, чтобы колеса шириной 11 дюймов с с вылетом +30 мм чувствовали себя как дома.
Заботливые предки
История Дэймона Янга больше похожа на историю среднестатистического энтузиаста, который провел в своем гараже не один год с гаечным ключом в руках. Для него все началось с увлечения моделями на радиоуправлении и большого седана Toyota Camry 1994 года выпуска, который он постепенно дорабатывал, будучи еще студентом. После хорошего денежного бонуса от родителей он шагнул выше и приобрел Toyota Solara с V — образной шестеркой и 5 — ступенчатой трансмиссией, проделав долгий и нелегкий путь модернизации этого, в каком-то смысле, непонятного автомобиля.
Однако это стоило того, так как уже через полтора года Дэймон обладал одной из самых серьезно доработанных и качественно построенных Solara в Штатах, оборудованной компрессором TRD, который позволял снять 254 л. с. на колесах. "Меня забавляет тот факт, что когда я только купил машину, все ненавидели ее, но после глобальной доработки она стала настоящим фаворитом на улицах города, —рассказывает Дэймон. —С этой машиной я многое узнал о постройке двигателей и о тюнинге автомобилей в целом. Кроме того, я познакомился с очень интересными людьми в процессе постройки, с которыми мы до сих пор дружим. Моя Solara, кстати, была опубликована в майском номере журнала Modified за 2008 год, что лично для меня является довольно значимым достижением".
Шалости судьбы
Но, как гласит известная поговорка, все хорошее когда-нибудь заканчивается. В случае с Дэймоном это означало серьезные повреждения его машины и диагноз "под списание". Конечно, он был крайне расстроен из-за аварии, но даже в этой ситуации он смог найти положительные моменты. "Конкретно битая Solara в конечном счете неплохо выручила меня, —говорит Дэймон. —Я отхватил солидный куш по страховке и плюс ко всему у меня была возможность снять большинство прикрученных на машину ништяков. Это помогло мне расплатиться за мой последний семестр в колледже, наконец — то купить обручальное кольцо своей возлюбленной и приобрести новую машину". Как ты уже догадался, новой машиной стал этот 240 — ой в кузове S13.
После покупки Nissan в ноябре 2008 — го Дэймону удалось превратить кислый лимон в действительно вкусный лимонад. "Честно говоря, изначально, эта машина привлекала довольно мало внимания, —признается владелец. —Моя семья и все мои друзья подумали, что я сошел сума, променяв надежную Solara на эту груду металлолома. У машины даже не было переднего бампера, когда я ее покупал, она была просто отвратительна, особенно под капотом".
Прививка от вымирания
В течение последующих нескольких месяцев Дэймон постепенно возродил свою S13: полностью перебрал ходовую часть на компонентах K — sport, установил новые тормоза и жесткий дифференциал, а также переделал ступицы под самый популярный размер 5×114,3. Так как на машине уже был установлен двигатель SR20DET, он оставил его на десерт, уделив максимум внимания экстерьеру. Дэймон установил полностью оригинальный обвес от японской версии 180SX вместе с задними фонарями и добавил к этому несколько вкусностей в виде передней губы Xenon, карбонового капота и крышки багажника. В таком виде он отъездил на машине практически все лето 2009 года, пока в один прекрасный момент что-то пошло не так.
После возвращения с медового месяца Дэймон выявил в машине проблемы с выхлопом и топливной системой. А когда к этому прибавилась еще и литка Т25, он вновь решил поставить машину в гараж и вплотную заняться мотором. После извлечения двигателя из-под капота вместе со своим племянником Ником, начался тотальный ребилд силового агрегата, включая турбину Garrett GT28R и еще целую кучу топовых компонентов.
"До этого я никогда не сталкивался с извлечением двигателя из-под капотного пространства и очень мало знал об устройстве турбо моторов, так что для меня здесь было много нового, —объясняет Дэймон. —Я учился всему в процессе постройки, и благодаря титаническим усилиям Ника, моих друзей и просто крутых чуваков с форума Zilvia.net, у меня получилось".
Вернувшись на дороги в июле прошлого года, S13 Дэймона с тех пор выглядит безупречно и проделала нелегкий путь, чтобы добраться до знаковой тусовки тюнеров в родных для Тоби местах. Бывшие скептики теперь стали настоящими фанатами его автомобиля, что, в общем — то, неудивительно.
Итак, что у нас есть —два очень разных владельца с двумя очень разными 240SX, каждый из которых наглядно демонстрирует правильный подход к постройке S — кузовов и тюнингу автомобилей в принципе.
Возможно найти хорошую S13 для проекта сейчас уже не так просто, но если в тебе есть та страсть и решимость, которыми обладают Тоби Бродфилд и Дэймон Янг, у тебя есть все шансы разъезжать на таком же 240SX, заставляющим увлеченных людей стремиться к новым стандартам качества.

Добавить комментарий