Небесное начало

Небесное началоЧЕТЫРЕ года назад компания Mazda анонсировала план технического развития своих автомобилей, главной целью которого было снижение к 2015 году среднего расхода топлива на 30%. Позже весь комплекс инновационных технологий получил название SkyActiv, и вот теперь японцы представили свои серийные наработки в этой области —первопроходцем стала модернизированная Mazda 3 с двигателем и коробками передач нового поколения.
Двигатель SkyActiv — G —это двухлитровая бензиновая «четверка» непосредственным впрыском, облегченной шатунно — поршневой группой, меньшими потерями на трение, фазовращателями на впуске и выпуске и увеличенной до 12 единиц степенью сжатия. В итоге по сравнению с двигателем MZR 2.0 мощность увеличилась со 150 до 155 л.с, а крутящий момент —со 187 до 200 Нм. Негусто: схожими показателями еще десять лет назад обладал фольксвагеновский мотор 2.0 FSI. Но главный результат, которого добивались японские инженеры, —уменьшение расхода топлива на 17 —21%. Этому способствовали и новые, более компактные и легкие коробки передач —шестиступенчатые «механика»» и «автомат».
Есть у обновленной «трешки» и другие изменения. Например, для улучшения управляемости и чувства автомобиля японцы заново настроили электрогидроусилитель руля и увеличили количество точек, в которых подрамники фиксируются на кузове. Наконец, слегка изменен передний бампер, а в салоне красная подсветка приборов и дисплеев уступила место более спокойной белой. К сожалению, эти косметические изменения —единственное, что достанется машинам для российского рынка. Поставки обновленных седанов и хэтчбеков со старыми моторами 1.6 и 2.0 начнутся весной, а вот версии с новыми силовыми агрегатами у нас если и появятся, то не раньше следующего года.
Впрочем, обновленная Mazda 3 —лишь первый шаг на пути внедрения комплекса технологий SkyActiv, который также включает новые подходы в проектировании шасси и силовой структуры кузова. Степень сжатия будущих бензиновых моторов маздовцы планируют довести до рекордных 14 единиц, а новые дизели должны с запасом вписываться в нормы Euro 6. В полной мере все эти технологии японцы обещают воплотить в компактном кроссовере Mazda СХ — 5, который появится в следующем году.

Добавить комментарий