АНДРЕЙ НЕСТЕРЕНКО: ЗЕЛЕНЫЙ ВЕКТОР «НИССАНА»

АНДРЕЙ НЕСТЕРЕНКО: ЗЕЛЕНЫЙ ВЕКТОР «НИССАНА»

Nissan Motor занимает сегодня четвертое место в рейтинге самых инновационных компаний мира . Совсем недавно первый в мире массовый электромобиль Nissan Leaf стал в Европе «Автомобилем года», а на Женевском автосалоне блистал уже электроконцепт Nissan Esflow…

Какие бренды, на ваш взгляд, были в Женеве яркими и убедительными?

Если говорить о массовых, я бы назвал «Фольксваген» и «Ауди», «Рено» и «Ниссан». «Форд», «Хёндай», «Ситроен» и, возможно, «Пежо». У них очень четко прослеживаются основные

векторы развития. В то же время есть бренды , у которых заметен явный кризис жанра.Стал ли, по – вашему, Женевский автосалон «зеленее» по сравнению с прошлогодним?

Эта тенденция ясно обозначилась еще два года назад и активно

усиливается. В прошлом году центральное место на стенде «Ниссана» занимал «Лиф»тогда впечатлял сам факт существования электромобиля. Сегодня он уже производится серийно и за ним стоят очереди покупателей. А на том же стенде представлен концепт «Эсфлоу»не просто электромобиль, а спортивный с разгоном до «сотни» за 5 секунд! В направлении электротяги стали двигаться уже многие производители. По оценкам альянса «Рено – Ниссан» к 2020 году доля электромобилей в объеме мировых продаж составит около 10%. В странах ЕС, в Японии и США она, естественно, будет выше этого среднего значения.

А в Украине намного ниже – ведь нам здесь мешает менталитет…

Тем не менее, я считаю: до 2020 года электромобили начнут у нас продаваться и как городские транспортные средства будут достаточно успешны. Срок их выхода на рынок сильно зависит от цен на нефть.

На стенде «Ниссана», помимо «Эсфлоу», был представлен еще один электроконцепт -«Таунпод» с непривычным для европейцев дизайном…

Да, этот стиль я назвал бы японским кубизмом. В Японии подобные авто очень популярны. Но то, что там хорошо продается, далеко не всегда имеет успех в Европе, и наоборот. В «Таунподе» во главу угла поставлена не милая нашему сердцу динамика, а утилитарность: в салоне просторно, широко открываются двери… На автобане его трудно себе представить, но в городах Европы он. возможно, и найдет покупателей.

В каких странах и по какой цене продается «Ниссан – Лиф»?

Пока что он вышел на рынок Португалии, Бельгии, Голландии, Великобритании и Ирландии. Купить его там можно за 25 – 26 тысяч евро.

Почему выбраны именно эти страны?

Там активно развивается инфраструктура – прежде всего зарядные станции,и есть государственные дотации на покупку электромобилей.

На стенде «Ниссана» можно было записаться на тест – драйв «Лифа». Я поездил на нем с полчаса, отнюдь не лихачил, но успел напугать нескольких прохожих. Он ведь едет почти бесшумно – только шинами шуршит. Будет ли у него имитатор шума двигателя?

Обязательно будет! С точки зрения безопасности это необходимо. Такой имитатор может звучать по – разному, что позволит водителю выбирать тот или иной вариант, как выбирают рингтон для мобильного телефона.

Какие новые модели должны появиться в Украине у ваших дилеров?

В апреле в продажу поступит кроссовер В – класса «Джук»пока в ограниченном количестве. Его производит вместе с «Ноутом» и «Каш – каем» завод в английском городе Сандерленд, и хотя работа там сейчас идет в три смены, насытить рынок не удается.

«Джук» имеет два бензиновых 1,6 – литровых мотора: один обычный – обычный и «заряженный. К концу года выпустим на украинский рынок NV200…

-«Пикап 2010 года в Европе»?

Совершенно верно. Он будет оснащен дизелями объемом 1,5 и 1,6 л.

Не планируется ли следующее поколение «Примеры», нашей старой доброй знакомой?

Нет. «Ниссан Мотор» принял решение сосредочиться на моделях, дающих бренду что – то новое в глазах потребителя. Это поможет выполнить задачу, которую ставит перед собой компания,стать в Европе «номером один» среди японских и корейских брендов.ГМС-3

Добавить комментарий