ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ НА ПРОКАТНОМ АВТОМОБИЛЕ.

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ НА ПРОКАТНОМ АВТОМОБИЛЕ. Мы прилетим в Европу и отправимся в прокат, где нас ждет заказанный автомобиль. Из документов попросят загранпаспорт, российские права и, вероятно, МВУ. Еще потребуется дебетовая или кредитная карта, на которой блокируется залог — весьма приличная сумма. И тут надо понимать, из чего этот залог состоит.
Во-первых, цена бака бензина. По правилам прокатов, машину нужно вернуть с полным баком. Во-вторых, цена аренды. В-третьих, франшиза, из которой будут вычитаться деньги, если мы повредим машину или она, не дай бог, будет совсем разбита или угнана. Размер франшизы зависит от страны и класса автомобиля, и, выбирая пункт проката, это тоже стоит учесть. Залог, блокированный на нашей карте, будет разблокирован по окончании аренды. Иногда это происходит не сразу, а через несколько дней.
Принимая автомобиль, мы должны подробно его осмотреть и вместе с сотрудником компании записать все видимые повреждения, даже мелкие царапины, сколы, изъяны салона. Иначе потом может получиться обидно, если повреждения спишут на нас.
Чтобы получить машину, мы должны соответствовать требованиям компании. Например: возраст не менее 25 лет, водительский стаж не менее года. Впрочем, видимо, мы этим правилам соответствуем, если забронировали автомобиль.
НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ. Европейское путешествие начинается в момент пересечения первой шенгенской границы. И там будет европейский пограничник и будут вопросы.
В принципе, бояться нечего. Виза получена, значит, все у нас есть. Но нужно приготовиться, что пограничник проявит любопытство. Куда едете? Цель поездки? Гостили раньше в Европе? Покажите подтверждения бронирования отелей, полис медстрахования. Пограничник может оказаться въедливым, как визовый офицер. И нужно помнить, что полномочий у него столько же. Несмотря на то что есть виза, пограничник может не пустить туриста в Европу. А потому не нужно протестовать и раздражаться, если он сунется в наш кошелек, чтобы увидеть пластиковые карты или пересчитать наличность. Что может насторожить пограничника? Что у нас явно мало денег. Может смутить внешний вид машины, и тогда придется обшаривать в поисках сервиса приграничные поселки и города. Может смутить тонировка, и придется отдирать пленку. Но тонировка, предусмотренная комплектацией, конечно, никого смущать не должна.
И еще есть набор предметов, необходимый всякому автомобилю, собирающемуся влиться в международный поток: аптечка, огнетушитель, аварийный «треугольник», светоотражающий жилет. Наклейка RUS в качестве обозначения государственной принадлежности, как предписано венской «Конвенцией о дорожном движении».

Добавить комментарий