ТУРБОДИЗЕЛЬ MADE IN ITALY

ТУРБОДИЗЕЛЬ MADE IN ITALY

Двухлитровый дизель Astra — выходец из Италии. Причем это не единственная пришедшая из Пьемонта технология, которая нашла воплощение в автомобилях Opel последних лет.

Буквально напротив Туринского политехнического института находится инженерный центр GM, где ведутся исследовательские и конструкторские работы по дизелям. Здесь родился блок D1 — первая система управления работой дизельного двигателя, полностью, как в аппаратной, так и в программной части, разработанная специалистами General Motors. Сегодня этот блок лежит в основе 130 — сильного мотора 1.7 CDTI. Решение неординарное — автопроизводители чаще закупают аппаратную часть электроники у специализированных поставщиков. Несмотря на то, что обычно говорят в первую очередь о механической конструкции двигателя, перед нами подтверждение, насколько важна сегодня электроника, управляющая его работой.

Она может изменить все: качество, выхлоп, расход, удобство управления. Инженер Альберта Пизони, сотрудник туринского инженерного центра GM, говорит, что «сегодня вместо трудоемкой натурной доводки появилась возможность заранее просчитать характеристики двигателя на математических моделях. Разработка таких сложных моделей — дело дорогое и небыстрое. Зато моделирование намного сокращает время, обычно уходящее на доводку мотора: число переменных, с которыми инженерам приходится иметь дело, сокращается вдвое». Применение математического моделирования не только экономит время, но и сокращает потребность в испытаниях, как стендовых, так и дорожных.

При этом повышается качество, что не может не радовать потребителя. На фото слева изображен комплекс оборудования, позволяющий проверить работу прототипа блока управления, моделируя на компьютере любой возможный в условиях реальной эксплуатации режим работы двигателя и его узлов. Например, можно хоть целый день отрабатывать холодный пуск при температуре — 20°С, можно шаг за шагом проследить, какие процессы происходят в сажевом фильтре автомобиля при эксплуатации на городских улицах. В конце концов, в выигрыше и автовладелец, и автопроизводитель: собственные ноу-хау помогают Opel сократить затраты на НИОКР. При этом никто не диктует, у кого покупать датчики и прочие комплектующие. Аппаратная часть позволяет управлять работой не только аппаратуры, указанной изготовителем блока, но и системами любой марки, которые сегодня представлены на рынке, поэтому между поставщиками начинается конкуренция.

Добавить комментарий