Мал, да удал: вся правда о Tata Nano

Мал, да удал: вся правда о Tata Nano

Мини авто были популярны ещё в 50-е годы прошлого столетия. В те далёкие времена в мире, также как и сегодня, в разной степени бушевали финансово-экономический, социальный и энергетический кризисы.
С тех пор было выпущено немало разнообразных моделей крупными, известными ныне и мелкими, не дожившими до наших дней производителями. Самым миниатюрным серийником из всех когда-либо официально собиравшихся стал Peel_P50 Peel P50 с острова Мэн. Обладая высотой чуть более метра и 1,37 метра в длину, он весил лишь 60 кило, страдал отсутствием задней передачи и развивал скорость аж до 75 кмч при мощности в четыре с половиной лошадки. Помещался в него целый человек в единственном экземпляре, как говорится, и на том спасибо. За три года (с 1962 по 1965) было создано 47 Peel_P50, после чего производство благополучно свернули. Но в компании Tata Motors явно не рассматривают столь печальный путь развития для своего нового детища, обещающего совершить микро революцию в мире четырёхколёсного транспорта.
В среде автолюбителей и профессионалов уже давно циркулировали слухи о загадочном Индийском малыше, которым миллиардер Ратан Тата планирует осчастливить своих намного менее богатых соотечественников. Кто-то говорил, что машина будет пластмассовой, иные утверждали, что по дизайну автомобиль недалеко уйдёт от концепции гольф-каров. Но мало кто мог представить его таким, каковым он впервые предстал перед широкой общественностью на прошлогоднем автошоу в Нью-Дели.
Имя ему Tata Nano и он мгновенно стал мировой сенсацией. Из-за своей дешевизны в первую очередь. И первыми в мире его получат покупатели родной страны. Стоимость Nano в Индии будет составлять 100 тыс. рупий, это около 2,500 долларов США. Сегодня, так дёшево не стоит ни один автомобиль.
С момента старта приема покупательских заявок — 9 апреля, компанией было получено более 500.000 запросов, а к концу месяца Tata Motors планирует озвучить цифру от 750 тыс. до миллиона, что ориентировочно принесёт ей прибыль, превышающую 6 миллиардов долларов. Не смотря на столь значительную цифру, такое количество не обеспечит и десятой доли потребности локального рынка в подобном продукте, так как это составляет всего 2,5 % от общего количества машин на индийских дорогах. На текущий момент для продажи не построено ни одного автомобиля, но уже в конце июля нынешнего года производитель обещает выпустить на волю и доставить страждущим покупателям 100.000 экземпляров Nano.
До Nano, в Индии самой маленькой и бюджетной машиной считалась малолитражка Suzuki Maruti 800, но конструкторам Tata Motors удалось практически невозможное — превзойти соперника по цене и вместимости салона. При своих меньших размерах (на 8% меньше Suzuki), совокупность объёма места для пассажиров и грузового отсека Nano превышают аналогичный показатель конкурента на 20%, а цена при этом ниже, на невероятные 21%.
Так что же представляет из себя этот чудесный экстра-бюджетный автомобиль, давайте заглянем внутрь. Tata Nano – пятидверный хэтчбек сверх малого класса, 3,1 метра в длину и 1,5 в ширину, 1,6 высота и полтонны чистого веса. Вопреки досужим домыслам, его корпус изготовлен из листового металла, а никак не из пластика. В наличии имеются: четыре боковые и одна задняя, открывающаяся вверх, двери, весьма скромный и скудный в плане наворотов салон, аналоговый спидометр, датчик топлива и одометр на панели приборов. Для снижения сопротивления ветру, передняя часть Nano немного уже чем задняя, в ней и установлен двигатель, вес которого компенсируется за счёт массы водителя.
Сам двигатель двухцилиндровый, оснащён мотором в 33 лошадиные силы, объёмом 623 «кубика» с расходом топлива 4,4 литра на 100 км. Автомобиль способен разогнаться до 100 кмч, а благодаря нейтрализатору и системе впрыска соответствует всем нормам Евро-4.
Теперь о минусах. При такой цене их естественно не мало; и для людей, пусть и задетых кризисом, но далёких от индийской аскетичности они довольно существенны. Самый главный, это, безусловно, отсутствие кондиционера, при том, что стеклоподъёмники также отсутствуют. Нарекание может вызвать и теснота салона, также забудьте о радиоприёмнике, гидроусилителе руля, зеркале заднего вида со стороны переднего пассажира и системе безопасности. Однако, все эти недостатки в Nano приведены в соответствие с очень лояльными индийскими нормами и, как заверяет руководство компании, при незначительных доработках малютка найдёт большое количество покупателей и в других странах, в первую очередь, в развивающихся.
Tata Motors, гигант, владеющий культовыми английскими марками Jaguar и Land Rover, нацелена осчастливить своим Tata Nano и отечественного потребителя. Так, совсем недавно, компания подписала двухстороннее соглашение с минэкономразвития о намерении построить к концу 2009 года под Калугой или Екатеринбургом (окончательное решение ещё не принято) завод по выпуску Nano с мощностью предприятия 80.000 машин в год с возможностью увеличения выпуска до 300 тысяч, в зависимости от спроса. Главным условием российской стороны было строгое соблюдение ценового порога: стоимость авто не должна превышать 3.000 долларов. Для выполнения этого важного пункта планируется привлечь местных поставщиков комплектующих.
В Tata не оставили своим вниманием и Украину. Индийские предприниматели планируют приобрести симферопольский завод «КрымавтоГАЗ» для производства всё того же Nano под поставки на рынки балканских государств, Турции, Молдавии, Беларуси и внутреннего рынка Украины. Первый выпуск машин с конвейера планируется произвести также в конце текущего года.
Дизайн, а точнее — его отсутствие, не позволит Nano обрести культовый статус, чего, впрочем, от неё никто и не ждёт, зато стать подмогой в суетной жизни, верным помощником для малообеспеченных слоёв населения или полноценной заменой молодёжным скутерам этому малышу вполне по силам.

Вкусные рецепты

Добавить комментарий