Kia Sportage: не только на бензине

Kia Sportage: не только на бензинеВыбирая дизельный двигатель, покупатель часто платит и за богатое оснащение.
В России принято считать, что дизельные двигатели по-прежнему выбирают только энтузиасты, готовые слегка переплатить за непривычный силовой агрегат. А раз так, то пусть раскошеливаются и на дополнительное оборудование!
Несправедливо? Но факт есть факт: дизельные версии предлагаются только в богатых комплектациях. Покупателю Spoilage с мотором 2.0 CRDi «в нагрузку» положен весьма основательный набор оборудования: ксеноновые фары, кнопочный пуск двигателя, частичная кожаная отделка салона, подогрев передних и задних сидений, раздельный «климат», мощная медиасистема с интерфейсом Bluetooth, навигацией и камерой заднего вида… Не затеряется ли на этом фоне собственно дизель?
Этот не затеряется! Заводной моторчик легко раскручивается, а дизельная машина, даром что в разгонe до «сотни» уступает секунду двухлитровой бензиновой, субъективно кажется все-таки более динамичной. Особенно легко ей даются ускорения с хода: чуть придавил педаль газа —и Spoilage благодарно откликается разгоном без лишних переключений. Бензиновая машина при таких маневрах подолгу голосит на повышенных тонах, отчего дизель кажется более тихим. И даже его негромкое ворчание на холостых оборотах совсем не вызывает у седоков дискомфорта.
Шестиступенчатый автомат только упрощает диалог с двигателем. Он хорошо ладит с дизелем, переключаясь ожидаемо, но плавно и без раздражающих пауз.
Изюминка модели —экономичный режим Active ECO, который на дизельных машинах включается отдельной кнопкой. Нажимаешь —и…
Нет, Sportage даже и не думает скисать. Поначалу и вовсе не замечаешь перемен, лишь реакции на газ, равно как и переключения коробки, становятся чуть мягче. Уравновешенным водителям такой режим может понравиться даже больше. Но ощущения тотальной экономии не возникает.
Впрочем, с городским расходом солярки на уровне 10 л/100 км за толщину кошелька беспокоиться не особенно приходится. А вот при покупке… Очень жаль, что у нас в отличие от просвещенной Европы дизель не ставят на более демократичные версии.
Из опробованных нами версий Kia Sportage вариант с двухлитровым дизелем и автоматом по энерговооруженности и удобству пользования, пожалуй, можно признать оптимальным. А вот его цену таковой никак не назовешь. Есть в гамме менее мощный и дорогой дизель объемом 1,7 л, но он устанавливается только на машины с передним приводом и МКП. Опять-таки в дорогой комплектации.

Добавить комментарий