Чем смазывать трансмиссию

1265790432 50 Практически все знаменитые производители смазочных материалов предлагают нам и высококачественные транс­миссионные масла, прекрасно зарекомендовавшие себя за рубежом. Но можно ли их использовать в наших автомо­билях?

  Так же, как и моторные, трансмиссионные масла име­ют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API и выпускаются на минеральной, полусинтетической и синтетической основах. Самые распространенные индек­сы вязкости равны 9, 12, 18 и 24 сСт (сантистоксам). Чем меньше индекс, тем лучше основа масла. Индекс вязко­сти w тесно связан с индексом качества по SAE: 9 сСт — 75w; 12 сСт — 80w; 18 сСт — 90w; 24 сСт — 110w. Чем меньше цифра перед индексом w, тем более низкую тем­пературу выдерживает масло перед тем, как загустеть на холоде.

  По классу вязкости API масла маркируют буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в масле проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Масла разного класса вязкости применяются в различных агре­гатах автомобиля.

  На практике это выглядит так. Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых моде­лей «Жигулей», «Волги» и «Москвича». При этом можно избавиться от проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они превосходят ТАД-17.

Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазы­вания гипоидных передач (в которых ведущий вал входит в зацепление с шестерней главной передачи под углом 90°). При подобной компоновке вполне естественны тя­желые нагрузки, и к маслам предъявляются очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойст­вам. К таким передачам относятся редукторы задних мо­стов автомобилей классической компоновки, коробки пе­редач переднеприводных автомобилей с продольным рас­положением двигателя и коробка передач «Запорожца».

  Для переднеприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем (ВАЗ, «Таврия», «Ока») в коробках передач применяется моторное масло, так как цилиндрические шестерни не испытывают больших на­грузок.

  Отдельно хотелось бы упомянуть об автоматических трансмиссиях. Для них выпускаются специальные масла, к которым предъявляются особые требования по вязко­сти, трению и пенообразованию. Последнее очень важно, так как возникший воздушный пузырь может перекрыть управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться. Как правило, масла для автоматических трансмиссий невзаимозаменяемы, и поэтому применять необходимо сорта, указанные в инструкции по эксплуа­тации фирмой-изготовителем.

Добавить комментарий