Второй эшелон защиты автомобиля.

 1265789966 47Вторым эшелоном защиты является блокировка двига­теля, то есть защита от угона автомобиля.

  Представим себе, что злоумышленник оказался на­столько наглым, что, не обращая внимания на рев сирены и мигание фар, влез в автомобиль и пытается завести двигатель. Двигатель никак не среагирует на попытки его запуска. Такая блокировка предусмотрена практически во всех сигнализациях, но вот эффективность этой защиты различна.

  Как блокируется двигатель в большинстве сигнализа­ций? В цепь зажигания устанавливается реле, которое при включении режима охраны сигнализации размыкает контакты. Теперь, пока сигнализация охраняет автомобиль, зажигание включить невозможно. Если такое реле уста­новлено под капотом, опытный и хладнокровный угонщик может, не обращая внимания на истошные крики сирены (либо быстро ее заглушив), найти и восстановить цепь зажигания. Сложнее, если подобное реле находится в ос­новном блоке сигнализации. Но и тогда у злоумышленника есть шанс найти и вырвать процессорный блок с корнем и успеть восстановить работоспособность двигателя.

  Для того чтобы этот номер не прошел, некоторые сигнализации (все модели «CLIPPER», «ENFORCER 300», «SIRIO 777») подключаются таким образом, что даже де­монтаж или уничтожение основного блока сохраняют бло­кировку двигателя.

  Наконец, есть и абсолютно неприступное устройство блокировки двигателя, получившее название иммобилизатор.

  Установка иммобилизатора (или иммобилайзера, как его иногда называют) вводит двигатель в состояние па­ралича, вылечить от которого его способен только води­тель, имеющий необходимое для этого средство.

  В последнее время зарубежные страховые компании страхуют автомобили только при наличии в них иммобилизатора — системы, обеспечивающей надежную блоки­ровку двигателя.

  В чем же заключается секрет иммобилизатора? В от­личие от обычной блокировки двигателя, разрывающей только одну цепь запуска двигателя (чаще всего зажигания или стартера), иммобилизатор разрывает сразу две или три. Как правило, это система зажигания (электронное зажигание, катушка зажигания), цепь стартера и система подачи топлива (бензоклапан, насос высокого давления). Блок иммобилизатора выполнен неразборным, залит эпок­сидным составом, все подходящие к нему провода — чер­ного цвета. Разобраться, что к чему, невозможно даже специалисту. Мало того, блокировка включается автома­тически после выключения двигателя, так что, если вы забывчивы или рассеянны, не страшно. Автоматика сде­лает свое дело. А вот выключается блокировка чаще всего специальным электронным ключом. Для этого его нужно установить на короткий миг в гнездо «считывателя». По­скольку выключение осуществляется контактным путем, перехватить код ключа невозможно. Наконец, иммобили­затор сослужит службу и в том случае, если машина будет угнана (например, когда вы буквально на мгновение ос­тавили ее с работающим двигателем, выскочив к ларьку за сигаретами). После выключения двигателя блокировка, как вы помните, будет включена автоматически, а отклю­чить ее можно только специальным ключом.

 В настоящее время можно приобрести иммобилизаторы нескольких моделей — «CLIPPER 715», «RED STAR 3005», «CLIFFORD BLACK JACK» и др. Они отличаются друг от друга и внешним видом, и особенностями функциониро­вания, но суть их одинакова — это надежная блокировка двигателя от возможного запуска.

  Иммобилизатор можно установить отдельно или совме­стно с автосигнализацией. Есть сигнализации, укомплек­тованные иммобилизатором, например «CLIPPER MIRAGE».

Добавить комментарий