Влажная… жидкость

Влажная... жидкость

Даже последний "чайник" знает, что масло в двигателе положено менять через определенное время или пробег. Более продвинутые догадываются, что замене подлежит и смазка коробки передач, "раздатки", заднего моста… А если автовладелец отправился на сервис с большой канистрой свежего антифриза – вообще честь ему и хвала. Но есть в автомобиле одна жидкость, о которой редко вспоминают даже опытные водители, – тормозная. Для многих тот факт, что она не вечна, становится открытием: ведь никаких функций, кроме передачи усилия с главного цилиндра на колесные, тормозная жидкость (ТЖ) не выполняет. Так что может с ней произойти со временем? В инструкциях по эксплуатации автомобиля замена "тормозухи" не зря привязана именно ко времени, а не к пробегу. При всех преимуществах ТЖ очень гигроскопична, то есть обладает способностью впитывать влагу из воздуха. Большое содержание воды в тормозной жидкости приводит к снижению ее температуры кипения (на 20-60°С). В итоге, к примеру, при торможении на затяжном спуске или на большой скорости из ТЖ начинают выделяться пузырьки пара, которые лишают ее главного свойства – несжимаемости.

Коррозия изнутри

Помимо опасности неожиданного отказа тормозов, "влагосодержащая" тормозная жидкость заметно снижает ресурс деталей всей системы (в первую очередь главного и колесных цилиндров). Внутренняя поверхность тормозных механизмов начинает активно коррелировать, что, естественно, затрудняет относительное перемещение деталей. Кроме того, ржавчина на поршнях цилиндров приводит к преждевременному выходу из строя резиновых сальников и уплотнительных манжет. Поэтому не пренебрегайте своевременной заменой ТЖ, в противном случае вам грозят куда более серьезные затраты.

Добавить комментарий