Незнакомая звезда

 Незнакомая звездаКузова у цешек – крепкие —оцинковка не дает шансов ржавчине даже на машинах старше 2004 года, у которых экологические эксперименты с окрашиванием вылились в побочные Эффекты: покрытие не только быстро мутнеет. но и облезает. После рестайлинга окраска стала прочнее.

Но вот электроника —увы… У машин первых лет выпуска славятся капризами блоки обработки сигналов SAM отключение аккумулятора или прикуривание. приканчивает блоки SAM окончательно.

Превратить Mercedes в «недвижимость – способна и система санкционирования допуска FBS3. Если летит блок управления зажиганием EIS взамен отказавшего или потерянного придется ждать до полутора месяцев —поэтому при покупке подержанного Мерседеса не забудьте попросить у прежнего хозяина запасной ключ.

Если на приборной панели зажгутся индикаторы отказа АБС, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении. не паникуйте раньше времени —возможно, дело обойдется заменой прозванного "лягушкой – недорогого выключателя стоп – сигналов под педалью тормоза. Хуже, если причина в блоке управления этими системами .

Внутри сидений с возрастом может прийти в негодность проводка моторчиков регулировок, начинают барахлить электроприводы задних подголовников, шторки заднегостекла и зеркал . замок багажника и насос перекачки топлива между половинками бензобака. а пружины механизма автоматического подъема крышки багажника ослабевают.

Еще неприятнее, когда отказывает концевик капота —при этом перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, а штатная сигнализация EDW/ATA приходится разбирать половину передней панели —в официальном сервисе за это попросят от 500 евро.

И не забывайте прочищать дренажные отверстия под капотом, за передними крыльями, иначе аккумулятор и блок предохранителей окажутся в болоте!

Откровенно плохих моторов Mercedes отродясь не делал и цешки не исключение: бензиновые запросто могут пробежать 400 тысяч километров, дизельные и того больше, но… Блок дроссельной заслонки без регулярной чистки долго не живет, к 80 —100 тысячам километров, скорее всего, понадобятся натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха (300 —

400 евро). к 100 —120 тысячам километров —задняя опора силового агрегата . Разменявшим вторую сотню тысяч километров компрессорам лучше обновить считающееся вечным.. специальное маслов них есть ..секретная сливная пробка.

Что еще? Насос системы охлаждения изнашивается к 120 —140 тысячам километров, тогда же может прохудиться прокладка клапанной крышки. Обидно. что вскоре ее придется покупать еще раз —при замене. казалось бы.вечной, цепи привода газораспределительного механизма: на бензиновых – четверках – М111 после 150 тысяч километров, на V6 через 180 —200 тысяч километров. и только на дизельных машинах реже.

Есть и совсем малоприятное исключение —самый проблемный мотор цешки – объемом 1.8 литра . Попутно обычно меняют и привода уравновешивающего механизма —общий счет за ремонт составит 800 евро.

Ближе к 100 тысячам километров у ранних моторов М271 возможна другая напасть —теряют подвижность клапаны с закоксовавшимися штоками. Если на больших оборотах двигатель внезапно потерял тягу и – подтраивает. на холостом ходу —промывка уже не спасет. а для замены найдите клапаны со специальными канавками на штоках и новые клапанные пружины.

У этого же мотора сплошь и рядом лопается шланг вентиляции картера, о чем поведают шипение из – под корпуса воздушного фильтра. трудности с холодным пуском и «плавающий – холостой ход. а к пробегу 100 тысяч километров начинает шуметь шкив генератора с интегрированной обгонной муфтой.

Ищете мотор с шестью цилиндрами? Советуем обратить внимание на серию М112 с нашим топливом приходится обновлять в два – три раза чаще. Лучше не экономить —рискуете не только кислородными датчиками. но и нейтрализатором. керамические осколки которого могут наделать бед в цилиндрах.

Более молодые 24 – клапанные двигатели V6 серии М272 , появившиеся на рестайлинговых цешках, куда более капризны! Отказы блоков управления, датчиков положения распредвалов и износ заслонок впускного коллектора —это еще полбеды. Хуже то. что у многих к 80 —100 тысячам километров зубья звездочки балансирного вала успевают износиться настолько. что «уходят – фазы газораспределения. При покупке прислушайтесь. не погромыхивает ли цепь. и узнайте. побывал ли автомобиль в гарантийном ремонте —иначе есть риск попасть» минимум на 2500 евро: звездочка и вал меняются со снятием и разборкой мотора.

Отговаривать не будем, но заправки выбирайте осмотрительнее и почаще меняйте топливные фильтры —насосы высокого давления с нашим топливом могут не продержаться и 160 —200 тысяч километров. а стоят от 1000 до 2000 евро. Кроме них, в группе риска —регуляторы давления и форсунки, служащие 100 —120 тысяч километров. В остальном биография четверок" ОМ646 и V6 серии ОМ642 пока чиста.

А у дизелей серий ОМ611 и ОМ612 , проведите ревизию уплотнений вакуумных магистралей.

В трансмиссии безоговорочно надежна только нечасто встречающаяся у цешек с моторами объемом меньше 3,2 литра старая добрая – механика с индексам 716 . Впрочем. по сравнению с традиционными – автоматами -. это мелочь.

Первый пятиступенчатый – автомат – Mercedes 722.6 с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора образца 1996 года ставился на многие Мерседесы и до появления на двести третьем. успел переболеть большинством детских болезней . Но не всеми. На машинах 2000 года коробка начинает ..толкаться при переключениях из – за поломки муфт свободного хода. появившиеся в 2001 году в пакетах сцеплений тонкие односторонние фрикционные диски при пробуксовке и резких ускорениях изнашиваются буквально на глазах, а у всех дорестайлинговых – чешек» есть риск загубить коробку антифризом. попавшим в ее масло через прохудившийся общий с системой охлаждения радиатор. Вдобавок АКПП прославилась утечкой масла через разъем проводки и отказами интегрированных в единую электронную плату датчиков оборотов первичного и вторичного валов.

В 2005 году ветерана сменил семиступенчатый 7G – Tronic серии 722.9. Но по сути это прежняя коробка 722.6 с новым поколением электронного управления и дополнительным планетарным рядом —он – то и оказался новым – слабым звеном.

Больше в трансмиссии «косяков – нет появляются не на первой сотне тысяч километров.

Была бы такой же крепкой и подвеска! Передний МсРпегвоп заднеприводных машин старше 2004 года и у рестайлинговых машин по – прежнему нечасто доживают до 80 —100 тысяч километров.

Сами амортизаторы , скорее всего, продержатся больше 100 тысяч километров.

Большинство остальных деталей и узлов выносливее —как и рулевой механизм .

Так стоит ли покупать подержанный двести третий мерс!? С надежностью у него дела незавидные стоимость обладания неудачным экземпляром первых лет выпуска может вызвать непонимание даже у обеспеченных владельцев. Лучшие варианты из пострестайлинговых машин с «механикой – и бензиновыми «шестерками» М112 объемом 2,6 литра или турбодизелем объемом 2,2 литра. Конечно, цешка – солидно теряет в цене, но все равно в четырехлетнем и пятилетнем возрасте обойдется в сумму от 700 тысяч до миллиона рублей. А ведь за те же деньги можно подыскать свежую беспроблемную Сатгу…

Хотя Toyota, конечно, не Mercedes.

Мнение владельца

«Цешку – искал целенаправленно —давно хотел Mercedes с турбодизелем. И вот на честно накопленные два года назад приобрел С220 СО1 2002 года выпуска с пробегом 170 тысяч километров. Потрясающие динамика и управляемость! А расход солярки —всего семь – восемь литров в городе и пять – шесть литров на трассе.

Комфорт в салоне. конечно, мерседесовский, но под колеса надо глядеть в оба: ямы и – полицейских – многорычажная подвеска не любит. да и ремонтировать ее накладно.

В моих руках цешка пробежала 15 тысяч километров, потребовав на техобслуживание, замену сцепления. тормозных дисков и колодок 32 тысячи рублей, а на ремонты —84 тысячи рублей.

Пару раз подвела роботизированная коробка передач —вышел из строя гидравлический насос. Купил подержанный, после переборки , пока работает..

А недавно начал замечать в салоне запах солярки —после активной езды с крышек ТНВД стало неплохо течь. Купил набор уплотнений . разобрал насос. а в одной из его секций стержень толкателя плунжера оказался разломан на две части!

Пришлось заказывать новый ТНВД . Но больше всего удивило то, что старый насос работал подобно двигателю без одного цилиндра. а я этого никак не ощутил. Пусть Мерс обходится недешево. но. даже сломавшись. он меня не подвел.

Добавить комментарий