А надо ли «переобуваться»?

грузоперевозки по России

Регулярно обращаю внимание на то, что и летом многие продолжают ездить на зимней резине. Даже на шипованной. Но ведь это вредно для дорог! Есть ли какие – то ограничения использования такой резины в теплое время года?

Анатолий Федоров, Москва

Каких – либо сезонных ограничений по использованию шин в России нормативно не установлено. Как результат —некоторые автовладельцы по экономическим или иным причинам продолжают летом ездить на зимней резине. Причем нередко даже на шипованной, поэтому в разгар летнего дня характерный хруст от проезжающего автомобиля приводит в недоумение. На самом деле, вопреки расхожему мнению, колейность, которая не чужда даже столичным дорогам, образуется не столько из – за шипов, сколько по причине низкого качества дорожного строительства. Поэтому заявления прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова о том, что шипы —причина всех бед, мягко говоря, но соответствуют действительности.

Тем не менее на наш взгляд, законодательно ограничить использование зимних шин все – таки имеет смысл. В первую очередь из соображений безопасности дорожного движения. Дело в том, что конструкция, состав резины, рисунок протектора покрышек выбираются с учетом соответствующих условий эксплуатации. Поэтому ездить по раскаленному асфальту на зимних колесах, равно как и на летних шинах в мороз, небезопасно.

При подготовке последних поправок в ПДД была попытка ввести ограничение на использование шипованной резины в весенне – летний период. При этом предполагалось, что конкретные сроки запрета могут корректироваться по решению органов власти субъектов Российской Федерации в зависимости от погодно – климатических условий. Однако правительство не пошло на это, опасаясь разброда в региональных требованиях. Поэтому благие начинания остались «за бортом».

Теперь вся надежда лишь на здравый смысл автовладельцев. Сразу надо отметить, что большой экономии от использования «обуви» не по сезону не получишь. Скорее, наоборот. Прежде всего, стоимость даже незначительного кузовного ремонта с лихвой перекроет затраты на комплект новых колес. Кроме того, если говорить о зимних покрышках, то на сухом асфальте мягкая резина изнашивается с повышенной интенсивностью, в результате вы рискуете встретить зиму с лысым протектором. Да и в любом случае тезис о том, что колеса — это не то, на чем надо экономить, можно считать аксиомой.

Добавить комментарий