Средство повышения проходимости транспорта

Средство повышения проходимости транспорта

При движении в тяжелых условиях (по снегу, песку, грязи и т. д.) автомобиль необходимо снабдить средствами, повышающими его проходимость. Увеличение проходимости транспортных средств достигается разными способами:

применением шин увеличенного профиля, которые понижают давление на грунт и значительно повышают проходимость;

применением шин со специальным рисунком протектора;

снятием в отдельных случаях одного колеса на задних (двойных) колесах грузового автомобиля;

применением металлических цепей противоскольжения.

В последние годы получили распространение шины с шипами. Выступая из протектора, они повышают сцепление колеса с дорогой. Как показали испытания, шипы увеличивают сцепление с мокрой, скользкой или обледенелой дорогой на 40%, а сила тяги на обледенелой дороге при использовании шипов увеличивается в 2,5 раза по сравнению с обычным протектором.

Цепи противоскольжения бывают мелкозвенчатые, траковые и гусеничные. Наиболее распространены мелкозвенчатые цепи, которые используются для движения автомобиля по мягким грунтам, снегу, скользким и обледенелым дорогам, а также в горных районах. Устанавливая цепи, их надо натягивать так, чтобы среднюю часть поперечных цепей можно было легко переместить по покрышке колеса на расстояние 10—20 мм.

Траковые цепи используются при движении по мягким размокшим грунтам, разбитым грунтовым дорогам в распутицу, по заболоченной местности и снежной целине. Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из ее траков усилием руки может быть поднят над покрышкой колеса на 5—8 мм.

Гусеничные цепи используются при движении по очень мягким грунтам, заболоченной местности и снежной целине. Эти цепи применяются для трехосных автомобилей и крепятся на колесах среднего и заднего мостов. Правильным натяжением гусеничной цепи считается такое, при котором провисание ее верхней ветви между колесами составляет 10—15 мм:

После преодоления труднопроходимого участка цепи противоскольжения надо обязательно снять. В противном случае быстро изнашиваются и цепи противоскольжения, и автомобильные покрышки.

Для повышения проходимости в некоторых автохозяйствах с успехом применяют эластичные противобуксовочные колодки (браслеты), вырезанные из старых покрышек. Значительно повышается проходимость также и при использовании шин с регулируемым давлением воздуха от централизованной системы его подачи, установленной на автомобиле. Нормальное давление воздуха в таких шинах —3—3,5 кГ/см2. Оно должно снижаться тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок пути. При этом скорость движения должна быть также регламентирована. Для повышения проходимости автомобиля с такими шинами рекомендуется при движении по рыхлому грунту поддерживать давление 1,5—2 кГ/см2 и скорость движения — не более 20 км/ч; при движении по сыпучему песку и размокшей грунтовой дороге давление снижают до 0,75— 1,0 кГ/см2, а по глубокому снегу и заболоченной местности — до 0,5—0,75 кГ/см2. Скорость движения в этих условиях не должна превышать 10 км/ч.

Преодолев труднопроходимый участок, следует сразу же восстановить нормальное давление в шинах. Не допускается снижать давление в таких шинах ниже 0,5 кГ/см2, чтобы не повредить протекторы. Для преодоления автомобилем особо тяжелых участков пути и для оказания помощи застрявшим автомобилям используется лебедка, якорьсамовытаскиватель и противобуксатор.

Для повышения проходимости автомобиля с одинарными ведущими колесами применяются траковые дорожки. Они повышают сцепление колес с грунтом и способствуют некоторому уменьшению погружения в него колес за счет снижения удельного давления. Траковая дорожка изготовляется из деревянного ролика диаметром 25—30 мм или из квадратных брусков со стороной 20—40 мм. Ролики или бруски связывают на расстоянии 150—200 мм друг от друга веревкой или проволокой диаметром 2—2,5 мм; длина дорожки должна быть 1,5—2 м.

При начавшемся буксовании колес свободные концы веревки или проволоки дорожки пропускают в отверстие диска колеса, обматывают поперек покрышки и связывают концы. Затем начинают двигаться; когда дорожка полностью охватит колесо, связывают между собой концевые и промежуточные ролики или бруски.

Добавить комментарий