Обслуживание гидроусилителя рулевого управления.

Обслуживание гидроусилителя рулевого управления.

Проверяется герметичность всех соединений, уровень масла в гидравлической системе, натяжение ремня привода насоса, промывают фильтры гидроусилителя. Смена масла, как правило, производится два раза в год, как и проверка давления, создаваемого насосом гидроусилителя.

Проверяют давление манометром со шкалой деления 80 кГ/см2. В этот же комплект входит и вентиль. Манометр с вентилем подсоединяют к насосу. Для этого отсоединяют шланг высокого давления и подсоединяют его к вентилю.

Масло в гидросистеме должно иметь температуру в пределах 75°С. Запускают двигатель, и на режиме холостого хода поворачивают колеса вправо и влево. Манометр должен показывать давление не менее 60 кГ/см2. При меньшем давлении на 15 секунд следует закрыть вентиль. При исправном насосе давление должно возрасти до 65—70 кГ/см2. Если давление больше, в этом случае неисправности будут в силовом цилиндре, распределителе и рулевом механизме. Если при закрытом вентиле давлениене увеличивается, то неисправен насос. Необходимо проверить перепускной клапан 10 (смотреть статью под номером 69), его затяжку, а также упругость пружины 11.

При необходимости можно произвести регулировку, изменяя количество регулировочных прокладок 12. При уменьшении толщины прокладок 12 увеличится усилие сжатия пружины 11, открытие перепускного клапана 10 будет происходить при большем давлении и насос разовьет большее давление.

При смене масла в гидросистеме рулевого управления необходимо передние колеса вывесить, повернуть их влево, открыть крышку бачка насоса гидроусилителя, открыть сливные отверстия. После слива необходимо промыть всю систему гидроусилителя и залить свежее масло в бачок до метки. Запустить двигатель и на малых оборотах коленчатого вала произвести прокачку, поворачивая рулевое колесо до упора влевовправо. При этом необходимо следить за уровнем масла в бачке и в случае необходимости долить его.

Прокачка и заливка будет считаться законченной, если при вращении рулевого колеса вправовлево воздух в виде пузырьков не будет выходить через масло.в бачке. Затем устанавливается крышка бачка, опускают колеса.

Регулировка воздухораспределителя автомобиля КрАЗ. Для проверки к рулевому колесу прилагают усилие 10—11 кГ, в это время должен включаться усилитель. Если это не происходит, необходимо отрегулировать пружину сопротивления, которая должна быть сжата с усилием 65 кГ. При потере упругости или поломке пружины сопротивления увеличивается свободный ход рулевого колеса.

Регулируют воздухораспределитель (смотреть статью под номером 72) так, чтобы коромысло не вращалось на оси, заворачивают установочный болт 1. От коромысла 2 отсоединяют тягу 6 привода воздухораспределителя. Затем в цилиндр воздухораспределителя в полость I пускают воздух под давлением 4—7 кГ/см2, если при этом не поступает воздух в полость II, отворачивают контргайку 3 и вращают винт 4, тем самым перемещают штокпоршень 5 до соприкосновения с клапаном 7, пока воздух не начнет поступать из полости I в полость II.

После этого выворачивают винт 4 на 2,5 оборота и затягивают контргайку 3. Таким же образом регулируется второй цилиндр. После регулировки соединяют коромысло 2 с тягой привода воздухораспределителя.

kuharo4ky.ru – кулинарные рецепты.

Добавить комментарий