Регулировка главной передачи заднего моста автомобилей ЗИЛ130, КАЗ608

1265580340 300px zi322001 

Регулировка подшипников ведущей шестерни. Отъединяют карданный вал от фланца вала ведущей шестерни (смотреть статью под номером 54), проверяют осевой зазор в подшипниках, который не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, следует расшплинтовать гайку 2 крепления фланца 3 и затянуть. Если при этом вал стал вращаться туго или продолжает ощущаться осевой зазор, то нужно произвести регулировку подшипников. Отворачивают болты 1 и вынимают стакан 12 в сборе. Регулировка подшипников производится подбором регулировочных шайб 4. При этом нужно разобрать узел стакана. Для проворачивания вала ведущей шестерни момент должен быть 0,1—0,35 кГм, а усилие по динамометру 1,66—5,88 кГ. Крышка 21 при этом должна быть снята, чтобы сальник 6 не оказывал сопротивления вращению вала 7. При затяжке гайки 2 вал 7 необходимо проворачивать, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Гайка 2 затягивается с моментом, равным 20— 25 кГм.

Регулировка подшипников промежуточного вала. Проверку и регулировку производят при снятом стакане вместе с ведущей шестерней 18. Устанавливают индикатор к шестерне 19 и пошатывают ее вдоль оси. Если зазор составляет более 0,05 мм, то подшипники необходимо регулировать. Регулировку производят набором прокладок 8 и 9, которые находятся под крышками 10. По мере необходимости при регулировке убирают одинаковое количество прокладок одинаковой толщины с обеих сторон изпод крышек. Момент прокручивания промежуточного вала после регулировки должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм при снятом дифференциале.

Регулировка зацепления зубьев конических шестерен. Зазор в зацеплении проверяется индикатором. Он должен быть в новой паре в пределах 0,15—0,4 мм и 0,6—0,8 мм для старой пары. Регулируется изменением толщины прокладок 8 и 9 под крышками 10. Но при этом если убирают изпод одной крышки прокладки, то такое же их количество той же толщины надо добавить под другую крышку, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала. Перемещение ведущей конической шестерни при регулировке по пятну контакта производится изменением толщины набора прокладок // под фланцем стакана 12 ведущей шестерни и корпусом редуктора. При регулировке необходимо также проверить зазор между шайбой 13 и шестерней полуоси 14, который не должен превышать более 1,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменяется опорная шайба 13.

Регулировка подшипников дифференциала. Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 15, предварительно крышки гаек отворачивают. С обеих сторон затягивают гайки 15 на один паз от положения нулевого зазора, проверку осевого зазора производят индикатором. После регулировки затягивают крышки и стопорят стопорными шайбами 17 каждую регулировочную  гайку 15.

Отрегулированная главная передача должна бесшумно работать и не греться.

Добавить комментарий