На знаке Российский знак

На знаке Российский знак

Автомобили с новыми номерами из стран ближнего зарубежья не такая уж редкость на наших улицах. И, надо полагать, многие из нас, встречаясь с ними, задавались вопросом: а когда же новые номерные знаки появятся и в России!

Утвержденный в мае нынешнего года ГОСТ дает ответ на этот вопрос: с 1 января 1994 года на всей территории Российской Федерации вводятся государственные регистрационные знаки транспортных средств. Правда, пока лишь на вновь регистрируемых автомобилях. Полная смена «номерного хозяйства», естественно, произойдет не сразу, тем более что оно достаточно сложное.

Новый стандарт вводит 16 типов знаков, объединенных в четыре группы. На подавляющем большинстве их справа предусмотрено окошечко с двузначным кодом региона регистрации (таких регионов по России —89) и кодом России «RUS». Допускается также изображение Государственного флага. На основном поле знака вместе с цифрами —буквы, по написанию соответствующие латинским, чтобы не требовалась замена номеров при поездке за границу.

Представим теперь каждую из групп. Самая большая —первая, тут все транспортные средства, принадлежащие как юридическим лицам, так и гражданам России, разделения на «частные» и «государственные» теперь нет. В прямоугольном номерном знаке размером 520ХИ2 мм (для закрепления спереди и сзади), который получат владельцы легковых, грузовых, грузо-пассажирских автомобилей и автобусов, на белом фоне три черные буквы и три цифры. Для прицепного состава —две буквы вначале и четыре цифры. У знаков для сельхозтехники и мотоциклов (размер —288Х Х206 и 245X185 мм) —четыре цифры над двумя буквами.

Вторая группа, отданная армейской технике, включает почти такие же четыре типа знаков, только поле черное, а буквы и цифры белые, да и коды регионов другие (их определяют сами военные).

Все зарубежные владельцы транспорта —юридические лица, граждане иностранных государств и лица без гражданства —получат знаки третьей группы без изображения флага. Здесь по просьбе МИДа сохранено сходство с существующими ныне номерами.

Красный фон, как и было принято, отдан дипломатам. Между тремя цифрами вначале, обозначающими код посольства страны, и одной в конце расположены буквы. «CD» принадлежит послам, «D» —работникам посольств, консульских учреждений, различных международных организаций, аккредитованных при российском МИДе, а «Т» —административно-техническому и обслуживающему персоналу.

Журналистам («К» —корреспондент) и работникам торгово-коммерческих организаций («М») положен знак на желтом фоне, где после буквы идут три цифры. Он выдается, если представительство аккредитовано при министерствах и ведомствах Российской Федерации. Прочим же юридическим лицам, гражданам иностранных государств и лицам без гражданства положен знак: «2 буквы —3 цифры —1 буква» на том же желтом фоне.

Входящий в четвертую группу знак «Транзит» (кроме этой надписи, содержащей 2 буквы и 4 цифры) един для всех пользователей и может быть изготовлен на бумаге.

«Портрет» российского знака будет неполон, если не сказать, из чего и как его станут делать. Покрытие может быть лакокрасочным или из специальной световозвращающей пленки. Днем их, пожалуй, не отличить. А вот в темное время отражающая (а не рассеивающая!) свет фар пленка позволяет с полусотни метров различить цифры и буквы на знаке. Пленка еще и долговечнее —служит 5—лет.

Первые российские автомобильные знаки изготовлены совместным предприятием «Знак» (оно участвовало в разработке ГОСТа), где нашим партнером выступает немецкая фирма «T6nnies» —признанный авторитет в данной области, применяющая самую современную технологию и материалы. Так, используемая ею пленка производства американской фирмы ЗМ, удовлетворяет 80 % мировой потребности в этом материале. Современное импортное оборудование фирмы позволяет делать один комплект номерных знаков за несколько минут и выпускать от 40 до 100 тысяч комплектов в месяц.

Стоимость номеров, которые владелец автомобиля получит по месту регистрации, будут определять местные органы власти.

Добавить комментарий