О ЗЕЛЕНОЙ КАРТЕ И О МНОГОМ ДРУГОМ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ АВТОМОБИЛИСТ, РЕШИВШИЙ ОТПРАВИТЬСЯ В ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

1284517929 11

Ваш корреспондент получила задание рассказать, с чем может столкнуться на практике читатель, когда решится выехать за рубеж на собственном автомобиле.

В выборе страны я была свободна. У меня еще до получения задания было приглашение в Германию от друзей из Штутгарта. Это оказалось весьма кстати. Как известно, все дороги наших путешественников начинаются с ОВИР —отдела виз и регистрации. В Москве в каждом районе есть такие отделы. Все вопросы касательно паспорта лучше цсе-го выяснять здесь, и я не буду на этом останавливаться. Меня интересовал другой вопрос: что делать дальше?

—Начните все-таки с ГАИ,—сочувственно посоветовала инспектор ОВИР, видно тоже уверенная в том, что беготня по кабинетам мне предстоит изрядная.

Субботним утром еду на своей «девятке» на другой конец города, на улицу 800-летия Москвы. Здесь, в МРЭО-2 (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ) выдают международные права. Посетителей немного. Отлично! Но когда я прочитала перечень того, что при себе необходимо иметь, то поняла —одним днем тут не отделаешься.

На следующей неделе я уже уверенно заполнила необходимые бланки и сдала их в окошечко вместе с загранпаспортом, медицинской справкой из поликлиники, двумя фотографиями на матовой бумаге размером 4X6, квитанцией об оплате 203 рублей и техпаспортом. Последний подтверждает тот факт, что вы управляли своей машиной в течение последнего года. Если этого не было —будьте добры сдать соответствующие экзамены —теорию и практику.

Не прошло и получаса, как старые «права» были «погашены», а в моих руках оказалось новое международное водительское удостоверение —точь-в-точь как прежнее. Только вот записи сделаны латинскими буквами. Несмотря на свою скромность, оно действительно практически во всех странах, в том числе и нашей. А в Америке и Канаде —три месяца, до получения тамошних «прав».

Попутно выяснилось —надо пройти техосмотр в МРЭО-6, здесь же неподалеку, , на Дмитровском шоссе. Вот тут я ( разволновалась. И дело ,ме в состоянии ‘ моего автомобиля (там все в порядке —недавно только знакомые мастера изрядно повозились). Беспокойство вызвали жесткие экологические требования а Германии, которым, как я слышала, наши авто не удовлетворяют. Решила проконсультироваться в ГАИ города. В экологической службе мне пояснили, что ¦ на границе для наших машин такой контроль не предусмотрен. Радоваться, однако, не стоит. Немецкая дорожная полиция практикует контрольные проверки. Если ваш. автомобиль чрезмерно загрязняет воздух, можно расстаться с частью валюты. Утешает одно —их полиция наших водителей пока милует.

Очередь на техосмотр отняла у меня часа полтора. Это еще по-божески. Она общая —и для выезжающих на автомобиле за рубеж, и для проходящих обычный техосмотр. Это надо учесть —ближе к лету народу здесь будет намного больше. В этом межрайонном отделении, как и в аналогичных (на Южнопортовой улице, на Варшавском шоссе), можно получить взамен техпаспорта еще один необходимый для поездки документ —свидетельство о регистрации транспорта страны выезда.

Неисправную машину за границу не выпустят (исключение составляют лишь иномарки, переправляемые «туда» для более дешевого, качественного и быстрого ремонта). При осмотре важна не только исправность ходовой части или рулевого управления, но и внешний вид вашего любимца. Инспектор не поставит свою подпись на заявлении хозяина неопрятного, проржавевшего автомобиля. И будет совершенно прав. «Простит» он —все равно не пропустят на границе.

Наконец, инспектор заверяет и мое заявление о технической исправности машины. Теперь дело за малым —сменой номерных знаков. К счастью, эта чаша меня миновала. Оказалось, что буквы номерных знаков моего автомобиля соответствуют латинским. А значит, менять ничего не надо. Но и в том и другом случае каждому уже возвратившемуся из-за границы автомобилисту придется

вновь заехать в Госавтоинспекцию. Причем сразу по приезде. Ведь разъезжать по российским дорогам со «свидетельством о регистрации» пока не разрешено. В ГАИ существует жесткое правило: чтобы получить обратно техпаспорт, вы должны предъявить свою машину —доказательство того, что «на чем уехал —на том и приехал». То есть нужна гарантия, что ваш автомобиль не остался где-то в Польше или Болгарии, а то бывали случаи, когда человек его продавал, возвращался и —требовал обратно свой техпаспорт.

То, что перед выездом за границу нужно застраховаться, представляют себе многие. Но какой именно вид страховки предпочесть автотуристу? Ответ можно получить в любой страховой компании. В том числе и в Ингосстрахе. Каждый выезжающий в любую европейскую страну обязан застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами на случай возможного ДТП. Без этого вида страховки вас на территорию стран дальнего зарубежья не пустят. Если кому-то и удастся «просочиться», то штраф во много раз превышает стоимость самого страхового полиса.

«Зеленая карта» —основной страховой документ, действующий на территории тридцати двух стран, в ней указанных. Здесь определено время начала действия страховки и его окончания. А Также тип вашего транспортного средства, номер шасси и, конечно, имя и адрес владельца полиса (данные о постоянных клиентах компании закладываются в компьютер и последующее их страхование будет делом пары минут). Минимальный срок страховки по «зеленой карте»—дней. Цена ее колеблется от 90 до 97 немецких марок. Платить можно в любой валюте, но не в рублях.

От знакомых я слышала, что есть еще «синяя карта». Пользуясь случаем, выяснила, что этот страховой сертификат действует только на территории стран бывшего соцлагеря, за исключением бывших ГДР и Югославии. Минимальный срок подобной страховки —пять дней (цена 10 долларов), максимальный —год (310 долларов).

Свою «зеленую карту» я получила за 20 минут. Говорят, летом, в разгар автотуризма, постоять здесь приходится подольше. Прошли те времена, когда в представительствах Ингосстраха в Риге, Минске, Вильнюсе или Ужгороде сотрудники могли «поплевывать» в потолок, страхуя не более двух человек в день. Сейчас, бывает, и по 200 посетителей принимают. Ингосстраховские подразделения имеются сегодня во всех приграничных пунктах. Так что, если не застраховаться в родном городе, можно сделать это при выезде. Некоторые знатоки предпочитают последнее —чтобы не пропал ни один день страховки, за которую валютой плачено.

Как выяснилось, поступила я очень предусмотрительно, побывав в Ингосстрахе до посещения немецкого посольства (завтра еду туда). Говорят, что педантичные немцы не поставят свою визу в загранпаспорте до тех пор, пока не увидят собственными глазами страховой полис. А еще говорят, что очередь в посольстве Германии —ну са-я-амая большая.

Пыталась выехать на автомобиле за рубеж

Добавить комментарий