Еще был случай…

Еще был случай...

Уважаемые автолюбители и профессионалы —участники конкурса! Вы прислали более 15 тысяч открыток с ответами на задачи. Решено было принимать их до 1 апреля с. г., поэтому только теперь мы смогли подвести итоги. Публикуем правильные ответы и называем победителей.

Наибольшее количество очков, складывающихся из числа правильных ответов на задачи с учетом коэффициента трудности (соотношения правильных и неправильных ответов на каждую задачу), набрал Ф. ПИДОРЕНКО из Анапы.

Второй результат у В. ЯНЧЕНКО из Луганска, третий —у Е. TAPACEHKO из Самары, четвертый —у А. КУЗНЕЦОВА из Кинеля, пятый —у В. РЯЗАНЦЕВА из Хабаровска.

Победители получат ценные призы.

Дипломами журнала отмечены семнадцать участников, имеющих также высокие показатели: А. Болдырев, Оренбург; С. Вовк, Киев; Н. Легуша, Тула; А. Куриное, Челябинская обл.; О. Нестеров, Курганская обл.; А. Макаров, Кировская обл.; С. Мамлеев, Тюменская обл.; С. Михалев, Г лазов; Н. Медников, Вологодская обл.;

A. Монахов, Череповец; Н. Олейников, Ялта; С. Панченко, Иркутск; Г. Ротко, Полтавская обл.; С. Г усин, Печора; С. Филонов, Курск; Н. Чаплыгин, Львов;

B. Эбраль, Ивангород.

Поздравляем победителей и желаем успеха в новых конкурсах!

Правильные ответы

1. Машина до остановки утром двигалась по грязи. Вечером ее колеса примерзли к грунту. Выехав на шоссе, Чайник ощущал вибрацию руля, которая затем исчезла. Что произошло?

Ответ. После остановки машины грязь стекла по ободам колес и, замерзнув, вызвала их дисбаланс. Он особенно заметно проявился на передних колесах, которые заставляли вибрировать руль. На шоссе колеса очистились благодаря нагреву и большой центробежной силе.

Правильно ответили 91 % участников.

2. Машина стояла после поездки два часа на морозе. При новом пуске мотор работал с перебоями и останавливался. Проверив подачу топлива насосом, Чайник увидел, что из «шланга струйкой полился бензин». Почему же мотор не хотел работать?

Ответ. Профессор ответил, что бензин из шланга должен выходить не струйкой, а сильной струей. Когда же, покачав автомобиль, увидел, что стрелка указателя уровня бензина неподвижна, понял: в баке замерзла скопившаяся вода.

Правильно ответили 13 % участников.

3. В сырую погоду при температуре около нуля двигатель не пускался. В поисках искры Чайник подносил к «массе» провод, сначала отсоединенный от распределителя, а затем от наконечника свечи. В обоих случаях искра, хоть и слабая, но была.

Профессор, отыскивая причину, обнаружил пробой с центрального на низковольтный вывод катушки зажигания. Почему Чайник не видел пробоя?

Ответ. Он подносил провод очень близко к «массе», и тогда здесь происходил разряд. Электрическое же сопротивление между электродами свечи, находящейся под давлением газов в цилиндре, выше, чем в зазоре, который устанавливал Чайник. Поэтому разряд шел по поверхности центрального вывода, который покрывала влага, проникшая через поврежденный защитный колпачок. Из машины разряд, конечно, не было видно.

Профессор же обнаружил его, когда Чайник включал стартер, а затем проверил догадку, поднося провод, вынутый из центрального вывода распределителя, к «массе» на расстояние более 7 мм. Его искра пробить не смогла, поэтому разряд опять пошел по катушке.

Правильно ответили 33 % участников.

4. Когда уровень топлива в бензобаке снижался до половины, начинались перебои в работе двигателя. Правильно решив, что недостаточна подача топлива, Чайник перебрал бензонасос, но это мало помогло. Профессор же для устранения неисправности снял насос и через несколько минут поставил на место. Какова причина и как она была устранена?

Ответ. Мал ход диафрагмы, а значит, мала производительность насоса вследствие износа торца толкателя, приводящего насос, и эксцентрика насоса.

Чтобы увеличить ход диафрагмы, Профессор удалил одну из прокладок между блоком двигателя и теплоизоляционной проставкой, увеличив таким образом выступание толкателя.

Читатели, указавшие на неисправность клапанов или других деталей бензонасоса, ошиблись, потому что для их замены нескольких минут недостаточно.

Правильно ответили 37 % участников.

5—. Машина не могла выехать из сыпучего песка. Профессор предложил компании немного поработать, и через 15 минут автомобиль выехал на дорогу. Что посоветовал Профессор?

Ответ. Полить песок по колеям колес водой из реки.

Самый распространенный в письмах ответ «снизить давление в шинах» ошибочен, потому что для этого не нужно работать 15 минут.

Правильно ответили 44 % участников.

7. Чайник прокачивал тормозную систему у ВАЗ-2108, высоко подняв заднюю часть машины. Из штуцера рабочего цилиндра —ни воздуха, ни жидкости. Почему?

Ответ. При подъеме кузова сработал

регулятор давления тормозной жидкости, который перекрыл канал к штуцеру.

Достаточно было опустить машину, чтобы нормально прокачать систему.

Правильно ответили 67 % участников.

8. Сразу после замены забитого пылью воздушного фильтра, к которому Чайник приспосабливался, регулируя приборы (карбюратор, распределитель зажигания), двигатель отказался работать на повышенных оборотах. Почему?

Ответ. Смесь была слишком бедной, поскольку через новый фильтр проходило гораздо больше воздуха, чем через старый, а нужную регулировку приборов Чайник не сделал. Недостаток топлива особенно ощущался при больших оборотах двигателя, когда расход воздуха максимальный.

Правильно ответили 9 % участников.

9. Сменив ВАЗ-2101 на комиссионную «шестерку», Чайник никак не мог избавиться от перебоев двигателя на холостом ходу. Все системы, включая тормоза, работали нормально, как на прежней модели. В чем заключалась причина неисправности?

Ответ. Смесь обеднялась из-за подсоса воздуха во впускной коллектор через поврежденный вакуумный усилитель или шланг. На холостых оборотах это проявлялось особенно заметно. Профессор догадался об этом, когда Чайник сказал, что тормоза работают как у ВАЗ-2101. Они же должны работать лучше благодаря вакуумному усилителю, который не действовал.

Правильно ответили 69 % участников.

10. В тормозную систему проникал воздух, а течи тормозной жидкости не было. Больше всего воздуха выходило при прокачке из правого заднего цилиндра. Почему не удавалось прокачать систему?

Ответ. Профессор посоветовал поменять этот цилиндр (что спрашивалось в задаче), потому что вследствие износа в него подсасывался наружный воздух при обратном ходе колодок.

Правильно ответили 23 % участников.

11. После аварии и «отдыха» машины на крыше коленчатый вал двигателя не хотел вращаться. Вывернув что-то, Чайник догадался о причине. Почему не вращался вал?

Ответ. Когда машина лежала на крыше, в камеры сгорания перетекло много масла из картера. Чайник убедился в этом, вывернув свечу, которая оказалась залитой маслом. Конечно, при опрокидывании могло произойти множество других поломок, которые называют в своих ответах читатели, но, во-первых, на них а задаче была бы наводка, а во-вторых, для обнаружения не требовалось что-то вывернуть.

Правильно ответили 48 % участников.

12. Машину тянуло вправо, хотя углы установки колес и геометрия кузова были в норме. Профессор предложил поменять.., и дефект исчез. Что надо было поменять?

Ответ. Одно или оба передних колеса, хотя бы местами.

Из-за большего износа или повреждения каркаса одной шины возникала боковая сила, смещавшая автомобиль вправо.

Наиболее распространенный ответ участников «дисбаланс колес» нельзя считать верным потому, что, во-первых, дисбаланс не вызывает увод автомобиля, а во-вторых, Чайник ощущал бы его по вибрации руля.

Правильно ответили 68 % участников.

В обширном автомобильном парке, обслуживавшем в 1964—гг. шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви (1919—1981 гг.), машин «Феррари» было три. Одна из них, представленная на рисунке, отгружена владельцу в феврале 1964 года. Эта модель дебютировала в январе того же года на Брюссельской автомобильной выставке.

Автомобиль модели «ЗЗОГТ-2 + 2» оснащался кузовом, изготовленным фирмой «Пининфаринаи. Основой машины была лонжеронная рама из труб большого диаметра. Ведущие колеса —задние.

Двигатель представлял собой подлинный шедевр моторостроения: 12 цилиндров, расположенные в два блока под углом 60°, алюминиевый картер с гильзами «мокрого» типа, семиопорный коленчатый вал с противовесами, цепной привод распределительных валов, три двухкамерных вертикальных карбюратора «Вебер-ДЦЗ-6».

Заказанный шахом экземпляр относился к самой первой серии, которая комплектовалась четырехступенчатой коробкой передач с добавочной ускоряющей передачей (овердрайв), которая включалась автоматически. В дальнейшем эти машины оснащались пятиступенчатой коробкой.

Независимая пружинная подвеска передних колес и зависимая рессорная задних, рулевой механизм без усилителя, дисковые тормоза «Данлоп» —вот особенности этой машины. По традиции «Феррари», эта машина оснащалась колесами с проволочными спицами и креплением каждого посредством центральной барашковой гайки типа «Рудж-Витворт».

По оснащению кузов не был люковым. Он имел минимум комфорта, а салон был довольно тесным —во всяком случае на заднем сиденье.

Четыре фары, очень маленькие задние фонари и чисто «формальные» бамперы придавали машине характерный внешний вид. Автомобилей модели «ЗЗОГТ-2+2», отличавшихся второстепенными деталями, завод «Феррари» изготовил за три с половиной года 1080 штук.

Помимо модели «330ГТ» Реза Мохаммед Пехлеви в последующие два года заказал у «Феррари» еще две машины: «500-Супер Фаст» и «300 ГТК» —обе серебристо-серого цвета.

Добавить комментарий