Гнездо для запасного колеса

Гнездо для запасного колеса

Наши постоянные подписчики не найдут в этом номере привычного конкурса знатоков «Еще был случай», который проводился последние три года.

Профессор с Чайником попросили годовой отпуск, чтобы накопить силы и дать отдохнуть читателям, хорошо поработавшим в поисках ответов на задачи. А чтобы знатоки не потеряли форму, мы предлагаем другой конкурс.

Чего греха таить, наши автомобили не отличаются удобством, легкостью обслуживания, ремонта и эксплуатации (о причинах говорить не будем —это другая тема). А должны бы, поскольку в нынешних условиях не приходится рассчитывать на государственный или частный сервис: СТО далеко расположены и цены не всем доступны. Вот и вынуждены автолюбители придумывать разные приспособления, а иногда даже изменять конструкцию деталей и узлов, чтобы облегчить себе жизнь. О наиболее интересных находках мы рассказываем на страницах журнала, но все равно остается много нерешенных проблем. На них мы и хотим обратить внимание. Для этого открываем в журнале

конструкторское бюро читателей (КБЧ), где будем ставить задачи, о которых нам сообщат автомобилисты. Самые удачные решения опубликуем, а их авторы получат ценные награды журнала и организаций, которые возьмутся за реализацию предложений. Их будет рассматривать компетентное жюри в составе инженеров редакции, специалистов заводов и НИИ. Мы не предъявляем особых требований к оформлению предложений. Текст может быть рукописным, а эскизы выполнены от руки. Хорошо, если автор испытает изобретенные им конструкции на машине и получит отзыв опытных автомобилистов. Итак, за работу! Задание первое

В АЗЛК-2141 запасное колесо расположено под днищем багажника в П-образной раме, согнутой из стального прутка. Лапки впереди вставлены в отверстия кронштейнов, а поперечина сзади фиксируется крюком, который подтянут изнутри багажника гайкой.

Чтобы достать колесо, нужно отвернуть гайку на десяток оборотов, снять крюк с рамы и, опустив ее вниз до земли, вытащить колесо из-под машины. Устанавливают его на место, выполняя те же действия в обратном порядке.

Все просто, но неудобно. А если это приходится делать не на асфальте, а на разбитой грунтовой дороге, то совсем плохо. Снять колесо —еще полбеды, а вот уложить его на раму, находящуюся глубоко за задним буфером, да еще в наклонном положении, даже толкая ногой, —задача не для слабосильных и нервных. И бросают иной раз грязное колесо в багажник, а если он заполнен, то в салон, чтобы потом вернуть «запаску» на штатное место.

Можно облегчить подъем рамы, если отрывать ее от земли не рукой, а крюком, согнутым из стальной проволоки наподобие кочерги.

Наиболее очевидный путь усовершенствовать конструкцию —сделать раму выдвигающейся назад, чтобы укладывать колесо, не залезая под машину. Может быть, найдется и другое решение. Важно, чтобы при этом минимально усложнялась и утяжелялась конструкция и чтобы выполнить ее можно было не только на заводе, но и в домашних условиях.

Ждем ваших решений и новых тем для проработки в нашем КБЧ!

ам-дата

Этот почти неизвестный у нас справочник —неотъемлемая принадлежность каждой автомастерской, каждой сервисной станции в Европе. Сегодня при обилии и разнообразии типов и моделей автомобилей никто не в состоянии держать в голове сведения, требуемые для их регулировки. Справочник АМ-Дата, издаваемый «Евротаксом» (Швейцария), содержит такие сведения для 940 моделей 80 марок, выпускаемых в течение последних двух лет. Для каждой здесь приведены табличные данные по общей регулировке двигателя, регулировкам карбюратора, системы впрыска, электрооборудования, системы охлаждения, тормозов, шин и многое другое.

Справочник (а это дорогое издание, рассчитанное на долговременное пользование) чрезвычайно удобен на рабочем месте, в мастерской: пластифицированные, моющиеся страницы, специальные автоматические зажимы, позволяющие без труда извлечь любую из них, наглядное расположение информации, ее полнота —все это служит одной цели —на высоком уровне обслуживать и регулировать агрегаты и узлы автомобиля.

Все больший приток в Россию и другие страны СНГ автомобилей иномарок влечет за> собой появление мастерских и станций по их ремонту. В первую очередь для специалистов этих станций «Издательство «За рулем» совместно с «Евротаксом» предполагает начать продажу Ам-Дата с русским пояснением, облегчающим пользование справочником. Желающие должны заранее направить в «Издательство «За рулем» заявку в произвольной форме. В ней надо сообщить фамилию, имя, отчество, адрес или телефон, по которому можно будет пригласить для получения справочника. Заявки принимаются и на АМ-Дата выпуска прошлых лет.

Оплата в СКВ. Ориентировочная цена —125 немецких марок или 77 долларов (окончательная будет названа позже). На конверте делайте пометку —Ам-Дата.

Добавить комментарий